На территории Волгоградской области должны работать не более 10 тысяч легковых такси. Такая норма включена законопроект, призванный внести изменения в региональный закон о перевозке пассажиров и багажа легковым такси. Данный документ обсуждался во втором чтении на заседании комитета регионального парламента по промышленности, ТЭК, транспорту и дорожному хозяйству Волгоградской областной Думы.

Как пояснил корреспонденту ВолгаПромЭксперт председатель профильного комитета Дмитрий Калашников, законопроект в первую очередь связан с приведением регионального нормативного акта в соответствие с федеральным законодательством и никаким образом не отразится на действующих легальных перевозчиках. Одним из таких решений стал отказ от предложенной мэрией нормы по установлению единой желто-белой цветовой гаммы наружной поверхности легковых такси. Максимальное число автомобилей было определено на основании расчета транспортных потребностей жителей региона. Однако это никак не ограничит желающих заниматься данным видом деятельности. Если же количество заявок от предпринимателей превысит установленный лимит, то желающие должны будут пройти процедуру аукциона и смогут получить лиценцию по большей стоимости, пояснил Дмитрий Калашников.

Отметим, что сегодня общее количество выданных разрешений на деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории региона составляет около 5,5 тыс. единиц, а стоимость лицензии установлена на уровне 2,6 тысяч рублей.

Одной из основных проблем, существующих на рынке пассажирских перевозок, является отсутствие в Волгограде официальных служб такси с личным парком. Лицензированные таксисты, частники и предприниматели, имеющие определенный парк машин, предпочитают работать с фирмами, оказывающими информационные услуги колл-центов и программного обеспечения. Причем такие организации не обязаны проверять у водителя разрешение на перевозку пассажиров, проводить технический осмотр автомобиля. Также они не могут заставить водителя выйти на линию в определенное время.

В связи с этим значительное число водителей работает без разрешения на перевозку пассажиров и в удобное для себя время, так как работа в такси  не является для них основной, и они ее рассматривают ее в качестве подработки. Все это приводит к нестабильному обслуживанию населения. Напомним, летом текущего года в Волгограде стала наблюдаться проблемы с вызовом такси. Особенно это актуально в ночное время пятницы и субботы, когда волгоградцы ждут подачу машины по 30-40 минут, а иногда и дольше. Как говорят сами таксисты, тарифы на поездку стали настолько низкими, что им просто невыгодно работать в определенное время суток и брать заказы в труднодоступные районы города. Поэтому водители выходят на линию в основном в часы пик, когда много заказов.

В такси «Везет» (привычных для волгоградцев «шестерках») комментировать ситуацию не стали, сославшись на конфиденциальность информации. В «Яндекс. Такси» на запрос редакции ВолгаПромЭксперт не ответили. В свою очередь в пресс-службе «Такси Сатурн» рассказали, что с ними сотрудничает достаточно большое количество водителей, поэтому машины на линии есть в любое время суток. Однако среднее ежедневное количество машин на линии в компании не пояснили. Также у них предусмотрена услуга «Экстренный вызов», которая позволяет быстрее найти свободный автомобиль, а стоимость этой услуги незначительно отличается от базового тарифа.