На днях парк путевых машин Астраханского региона Приволжской магистрали пополнился новыми современными образцами.
В частности, для сотрудников Астраханской дистанции пути поступила новая автомотриса АС-01. Этот специализированный самоходный подвижной состав выпущен на Свердловском путевом
ремонтно-механическом заводе. Обслуживанием и эксплуатацией новинки занимаются работники Астраханского участка специализированной путевой машинной станции (СМПС) № 335 дирекции по ремонту и
эксплуатации путевых машин и механизмов. В настоящее время бригада автомотрисы АС-01 ежедневно доставляет бригаду путейцев со станции Астрахань-1 до станции Аксарайская-2.
«Эта автомотриса предназначена для доставки бригад путейцев (до 48 человек) к месту производства работ. Ее оснащение отвечает всем современным требованиям — электронная система управления
движением, есть удобные регулируемые кресла для машиниста и помощника, кондиционер. И для путейцев в салоне созданы нормальные бытовые условия, есть отсек для хранения комплекта специализированного
инструмента», — рассказывает мастер Астраханского участка СПМС № 335 Магомед Рамазанов.
И еще одну новую современную технику — путевую универсальную машину «ПУМА-2000» с недавних пор осваивают в СМПС № 335.
Ранее планово-предупредительный ремонт пути выполнял целый комплекс путевой техники: выправочно-подбивочно-рихтовочная машина, планировщик, стабилизатор пути и хоппер-дозатор. Теперь для
выполнения работ по текущему содержанию пути потребуется лишь одна машина — «ПУМА-2000», совмещающая в себе сразу несколько агрегатов. Её производитель — ОАО «Калугапутьмаш» совместно с «Plasser und
Theurer» (Австрия).
Не так давно, но уже успел себя проявить в путейских работах, экскаватор-погрузчик на комбинированном ходу французской марки «Geismar». Он может передвигаться как на автомобильном, так и на
железнодорожном ходу. Навесное оборудование позволяет ему копать, грузить, в том числе и сыпучие грузы, а также выполнять путейские работы по замене одиночных шпал, вырезке и планировке балластной
призмы, участвовать в сборке стрелочного перевода и перевозке материалов верхнего строения пути. Кроме этого машина может осуществлять и покос сорной растительности, что очень актуально для южного
Астраханского региона.
Одна из первых задач, выполненная экипажем экскаватора-погрузчика — это совместные с астраханскими мостовиками и ПМС № 196 путейские работы на перегоне Астрахань-2 — Дельта. Тогда было успешно
опробовано навесное оборудование: ковш и грейфер.
Приволжская железная дорога — филиал ОАО «РЖД» планомерно модернизирует парк техники, в том числе путейской. И эти, поступившие в Астраханский регион новые современные машины, помогут в
обеспечении безопасности движения поездов, в планомерном увеличении скорости и как следствие — в росте пропускной способности стальной магистрали.