В условиях самоизоляции, операторы сотовой связи зафиксировали рост трафика среди абонентов, в том числе среди жителей сельской местности. Так в Волгоградской области в период пандемии особую популярность получили мобильный интернет, тарифные планы с большим количеством гигабайтов и мессенджеры – об этом в рамках онлайн-конференции с журналистами ЮФО рассказал генеральный директор Tele2 Сергей Эмдин.
Среди основных трендов в телекоме вызванных пандемией стали рост трафика в новых локациях, в частности сельской местности, а также провалы в трафике в центре крупных городов, причиной которых является использование фиксированного интернета и отсутствие мобильности у людей.
Также генеральным директором были отмечены изменения в использовании тарифов: сократились затраты на сотовую связь, услуги стали выбираться гораздо тщательнее, при этом рост трафика не сопровождался ростом выручки.
«Период пандемии был очень разнонаправленным для телекома. С одной стороны, мы были в привилегированной ситуации – наш продукт голосовая связь и мобильный интернет – были востребованы и продолжали пользоваться спросом. Парадокс же состоит в том, что востребованность продукта не отразилась на выручке отрасли,» — комментирует Сергей Эмдин.
В рамках онлайн-конференции журналисты ЮФО также имели возможность пообщаться с директором макрорегиона «Юг» Tele2 Константином Мотлях, который в свою очередь, он рассказал об основных тенденциях телекома на юге России, в том числе о ситуации в Волгоградской области.
В регионе, как и в целом по стране отмечен рост интернет и голосового трафика и его переток из центров городов в сельскую местность, а также отказ абонентов от дополнительных сим−карт и от части услуг в бизнес−направлении.
«Значительно выросла востребованность как в целом интернет−трафика, так и в пересчете на одного абонента. Произошел рост трафика в неожиданных локациях. Со своей стороны, компания отвечает на этот запрос усилением строительства, темпы которого на данный момент даже выше, чем до пандемии. Так, например, в Волгоградской и Ростовской области мы делаем акцент на работу с повышенной нагрузкой сети, а также на развитии стандарта 4 поколения» — комментирует ситуацию Константин Мотлях.
По словам Топ-менеджера, развитие инфраструктуры компании происходит благодаря сохранению инвестиционной программы, которая была сформирована ещё за год до реализации. В условиях пандемии оператор не отходит от прогнозов и планов, сохраняя темп строительства и реализуется все пункты программы.
«Регионы юга получили дополнительный бюджет на развитие инфраструктуры в Краснодарском крае, Ростовской и Волгоградской областях с акцентом на LTE» — отметил директор макрорегиона «Юг».
Напомним, что в рамках соглашения, заключенного с администрацией Волгоградской области в 2019 году, оператором мобильной связи Tele2 был реализован проект, основными задачами которого стало расширение сети на территориях с малой плотностью населения, а также обеспечение жителей отдаленных от областного центра населенных пунктов голосовой связью и скоростным мобильным интернетом. Общая стоимость проекта — 750 млн рублей.
На территории Волгоградской области в условиях пандемии рост интернет трафика в сети составил порядка 15%, а голосовой, в зависимости от района, увеличился от 6 до 12%. Оператор также фиксирует возросшую популярность мессенджеров. Драйверами служат как увеличение количества сообщений и видеозвонков. Помимо этого, жители города Волгограда и области активно использовали различные приложения для проведения видеоконференций и совместных звонков. Это напрямую связано с переводом бизнес−процессов, обучения и общения в онлайн.
Также жители Волгоградской области стали более активно использовать скоростной мобильный интернет. Общий трафик увеличился за год почти в 7 раз, число пользователей выросло на 54%. В среднем трафик на одного абонента вырос боле чем в 4 раза.
В корпоративном сегменте Волгоградской области число бизнес-клиентов оператора в первом квартале 2020 года выросло на 30% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. При этом число новых клиентов среди государственных учреждений выросло в 3 раза. К корпоративной программе оператора в Волгоградской области присоединились сельхозпроизводители, органы государственной власти и учебные заведения. Благодаря чему выручка Tele2 в данном сегменте увеличилась на 70%.
На развитие корпоративного сегмента также оказало влияние изменение эпидемиологической ситуации: рост потребностей компаний в корпоративной связи, перевод предприятий на удаленную работу, повышенный интерес к возможностям SIM-карт ,в том числе в сегменте M2M.
Подводя итоги онлайн-конференции, спикеры отметили, что тренды пандемии не сохранятся полностью, так как привычки абонентов были сформированы только под воздействием ограничений в передвижении и соответственно закончатся вместе с ними. Однако, цифровой образ жизни и цифровые решения останутся в приоритете у жителей России.
Попова Анна, Ярмак Алина специально для ИА «ВолгаПромЭксперт»
Новости Компаний