Сегодня в центральном офисе Волгоградского «МегаФона» прошел обучающий семинар для журналистов, посвященный особенностям работы сети и качеству связи.
Качество мобильной связи – интересная, актуальная и полезная потребительская тема. Но что включает в себя само понятие «качество связи» для обывателя и для технического специалиста? От чего оно
зависит? В чем измеряется? Как можно влиять на качество связи, какие госнормативы существуют? Что делает компания «МегаФон» для того, чтобы обеспечивать качественную связь в отдельно взятом квартале
и во всем регионе? На все эти вопросы ответил директор Волгоградского отделения компании «МегаФон» Кирилл Давыдов.
Для обеспечения контроля качества сети «МегаФон» использует ряд методов – от обращений абонентов до выездных радиоизмерений и удаленного мониторинга с рабочих мест. «Мы очень
внимательно относимся ко всем пожеланиям по работе нашей сети и нам важно знать, насколько удобно и комфортно нашим абонентам, – отметил Кирилл Давыдов. – На постоянной основе мы
ведем мониторинг обращений и пожеланий наших клиентов, регулярно проводим контроль качества связи и скорости мобильного интернета. Возникающие неполадки стремимся устранять в кратчайшие сроки.
Например, сейчас время обработки обращений по качеству связи до полного решения задачи у нас занимает в среднем пять дней, что в несколько раз превышает потребительский госстандарт».
Особой проверке качество сети подвергается во время массовых мероприятий. Так, максимальные нагрузки сеть «МегаФона» в Волгограде испытывает традиционно 31 декабря, 8 марта, в
День Победы, на День города. В Волгограде постоянно проходят крупные спортивные соревнования и культурные фестивали общероссийского масштаба. Например, в этом году город принимал Дельфийские
игры,Всероссийские соревнования по плаванию на призы Трехкратного Олимпийского чемпиона Евгения Садового и призера Олимпийских игр Василия Иванова. Ко всем массовым мероприятиям «МегаФон» заранее
готовит сеть – увеличивает ее емкость в местах потенциальных скоплений людей, расширяет каналы передачи данных, а в праздники для поздравлений – и каналы междугородней и международной связи.
«Обеспечить высокое качество мобильных услуг можно только в том случае, если постоянно производить работы по развитию сети, – добавил Кирилл Давыдов. – Доля успешных соединений в нашей сети
составляет 98%. Это на 3% выше рыночного стандарта. И мы поддерживаем этот показатель на высоком уровне в течение многих лет, хотя число наших абонентов, объем используемого ими трафика – а значит, и
нагрузка на сеть – непрерывно растут».
На многие вопросы журналисты получили ответы во время семинара – каждому участнику было, о чем спросить директора отделения.