РУСАЛ

На фоне волатильности рынка и снижения мирового спроса на алюминий, вызванного пандемией COVID-19 компания РУСАЛ обеспечила рост показателей продаж продукции с высокой добавленной стоимостью (ПДС) — сообщает ИА «ВолгаПромЭксперт» со ссылкой на опубликованные результаты деятельности компании по итогам 2020 года.

В соответствии с отчетностью, реализация ПДС заметно выросла во втором полугодии 2020 года и увеличилась по сравнению с 2019 годам на 11,3% до 1,7 млн тонн. При этом доля продаж такой продукции в общем объеме реализации РУСАЛа так же выросла с 37% в 2019 году до 44% в отчетном периоде. Положительную динамику в этом сегменте в РУСАЛе связывают с  диверсификации клиентской базы и оперативными управленческим решениям, в том числе внедрением максимальных мер санитарно-эпидемиологической безопасности, что позволило компании обеспечить бесперебойную работу всех технологических и логистических цепочек.

Еще одним фактором роста продаж ПДС стало укрепление позиций РУСАЛа в ключевых для компании сегментах таких как: автомобилестроение, строительство и производство упаковке за счет придвижения продукции под флагманским низкоуглеродным брендом ALLOW.

О восстановлении объемов производства алюминиевой продукции во втором полугодии 2020 года на допандемийный уровень ранее завили в Ассоциации «Объединение производителей, поставщиков и потребителей алюминия».
В ходе Годового общего собрания членов Ассоциации было отмечено, что российские предприятия отрасли в прошлом году реализовали ряд инновационных проектов, таких как ввод в эксплуатацию мостов из алюминиевых сплавов в Туле и Красноярске. Для российского рынка были предложены решения по изготовлению вертолетных площадок, трехслойных сэндвич-панелей, а также грузового и пассажирского транспорта с применением алюминиевых конструкций.

В целом по итогам 2020 года выручка РУСАЛа сократилась на 11,8% до 8 566 млн долл. США. Это произошло в результате снижения средней цены на алюминий на лондонской бирже металлов на 5,0% с 1, 792 долл. США за тонну в 2019 году до 1 702 долл. США за тонну в 2020 году, а также за счет сокращения объема реализации первичного алюминия и сплавов на 6,0%.
Отметим, что снижение данного показателя так же связано с более высокой базой 2019 года, когда объемы продаж были выше из-за реализации избыточных складских запасов первичного алюминия, накопленных в течение 2018 года в связи с ограничениями в отношении РУСАЛа в следствии санкций OFAC.

Напомним, вывод компании из-под санкций стал возможен в результате конструктивной позиции ее основателя Олег Дерипаски. Несмотря на угрозу потери бизнеса и свершившуюся потерю средств, продолжилось строительство двух современных алюминиевых заводов – В Тайшете и п. Таежном (Богучанский район Красноярского края), а также продолжил развитие Волгоградского алюминиевого завода, на котором было расконсервировано производство первичного алюминия и реализованы запланированные инвестиционные проекты.