Около 250 т алюминиевых полуфабрикатов производства АО «Алюминий Металлург Рус» (город Белая Калитва, Ростовская область) были использованы для изготовления надстройки корпуса теплохода PV300VD «Петр Великий» — сообщает ВолгаПромЭксперт.

Строительство лайнера осуществляется на судостроительном заводе «Лотос» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию). Это первый за последние 60 лет проект строительства отечественного речного круизного лайнера. Кооперации между российскими предприятиями в ходе его реализации способствовала Алюминиевая ассоциация.

В настоящее время завершено формирование корпуса круизного лайнера, для строительства надстройки которого использовались листы, трубы и полособульбы, изготовленные из алюминиевых сплавов АМГ-61. Алюминиевая надстройка соединена со стальным корпусом биметаллом (алюминий/сталь).

В Алюминиевой ассоциации отмечают, что основные преимущества применения алюминиевых сплавов при строительстве судна – максимально возможное его облегчение с использованием освободившейся массы для повышения грузоподъемности или улучшения технических характеристик судна таких как повышение скорости, совершенствование оборудования, улучшение устойчивости, увеличение дальности перевозок и прочее.

«Обновление российского круизного речного флота сегодня особенно актуально, так как в ближайшие 10 лет около половины из 90 существующих судов, как предполагается, могут быть списаны, – отметил председатель алюминиевой ассоциации Валентин Трищенко. – Поэтому Алюминиевая ассоциация реализует ряд проектов для популяризации внедрения инновационных технологических решений с применением современных алюминиевых сплавов на отечественных судостроительных предприятиях».