В Калининграде проходит испытание электробус производства компании «Volgabus» общей пассажирской вместимостью – 90 человек и 30 посадочных мест. Он будет курсировать на одном из самых загруженных маршрутов город.

«Тестировать электробус мы будем в течение 20 дней, — прокомментировал председатель комитета развития дорожно-транспортной инфраструктуры администрации Калининграда Олег Кутин. Представители «Volgabu» проведут обучение водителей, после чего начнутся испытания на действующих маршрутах. Для нас самое главное, чтобы была выдержана заявленная производителем мощность батарей, которой хватает на 240 километров, при работе с максимальной нагрузкой на трассах различной сложности. Кроме того он заряжается от обыкновенной розетки в 380 вольт. Есть у нас предложения от других производителей, но там требуются специальные электрические зарядные подстанции» — отметил руководитель профильного комитета мэрии Калининграда.

Электробус снабжен опциями, рассчитанными на людей с ограниченными возможностями здоровья: кнопкой вызова, пандусом и гидравлической подвеской, которая способна уменьшить дорожный просвет. Климат-контроль летом работает в режиме охлаждения воздуха, а зимой прогревает салон>

В свою очередь электробус серии «Volgabus 5270Е» прибыл в столицу Кузбасса для испытаний в условиях Сибири, и он будет проходить испытания на маршрутах в Кемерово.

Его вместимость — 111 пассажиров. Тестировать электробус будут в течение месяца. Он будет ежедневно выходить в рейс по одному из городских маршрутов , а технологи завода-изготовителя — следить за параметрами и эксплуатационными особенностями. Машина отечественной разработки и сборки оснащена аккумуляторными батареями, изготовленными в Сибири. Благодаря их большой емкости электробус может проходить при полном заряде 240-250 км. Чтобы восполнить запас электроэнергии, достаточно промежутка времени между сменами.

Как отмечают в компании «Volgabus», запаса хода машине добавляет и конструктивная особенность, позволяющая заряжать батареи во время движения на затяжных спусках. Именно это и повлияло на выбор маршрута, так как Леснополянское шоссе, по которому проходит выбранный маршрут им необходимый для тест-драйва рельеф.

Электробус модели 5270Е оснащен гидравлической подвеской, которая способна уменьшать дорожный просвет, а так же опциями, рассчитанными на людей с ограниченными возможностями здоровья.