немолоко

В мае текущего года продажи растительного молока выросли на 22% в натуральном выражении и на 25% в денежном по сравнению с июнем прошлого года – сообщает ИА «ВолгаПромЭксперт» со ссылкой на данные «Российской газеты».

Его основные потребители – люди с аллергией на лактозу, веганы. Также этот продукт становится популярным у тех, кто ведет здоровый образ жизни за счет низкого количества калорий в нем.

На сегодняшний день оборот отечественного рынка такой продукции составляет более 5,5 млрд руб., поделился сооснователь Ассоциации производителей альтернативных пищевых продуктов Артем Пономарев. Пока этот сегмент находится на пути становления, но активно развивается в России.

Так, с июня 2019 года по май 2020 года продажи увеличились на 55% в натуральном выражении и на 44% в денежном. А с мая 2018 года по апрель 2019 года эти показатели были еще больше: на 561% в натуральном, 253% в денежном выражении.

Эксперты предполагают, что из-за повышенного интереса потребителей к альтернативному молоку в течение 5-10 лет его доля увеличиться до 15-20% от общего рынка молочных продуктов в мире. В 2019 году в России этот показатель был менее 1%.

Хотя гендиректор Союзмолока Артем Белов связывает рост оборота растительного молока стремлением покупателя попробовать что-то новое, поэтому он не считает, что оно вытеснит с рынка молоко животного происхождения.

Отметим, что первым отечественным производителем альтернативного молока стала волгоградская компания «Сады Придонья» с брендом «Nemoloko». Так, в ноябре 2017 года с конвейера вышли 42,5 тонны овсяного напитка. А с 2018 года ее начали реализовать в крупных торговых сетях: «Ашан», «Лента» «Дикси», «Fix Price». В связи с изменением ведения бизнеса из-за пандемии растительное молоко предприятия появилось в продаже и на маркетплейсах таких, как «Wildberries», «Ozon». По информации интернет-портала «The DairyNews» доля «Nemoloko» составляет более 40% рынка альтернативного молока в России.

В июне этого года «Сады Придонья» расширила ассортиментную линейку своего бренда растительной продукции, включив в нее йогурты, десерты и сметану.