В рамках празднования Дня города в конференц зале «Южная» состоялось ежегодное собрание волгоградских товаропроизводителей. Организатором мероприятия выступила ВРОО
«Волгоградское качество».

В новых социально-экономических условиях вступления России в ВТО волгоградским предприятиям и организациям приходиться учитывать множество важных факторов для качественного продвижения своих
товаров или услуг. Поэтому основной темой заседания стал поиск возможных путей поддержки местных товаропроизводителей.

— Региону необходима разработка и принятие долгосрочной целевой программы по развитию и поддержке местных товаропроизводителей, — отметил председатель ВРОО
«Волгоградское качество», депутат Волгоградской областной Думы Сергей Булгаков, — в этом вопросе Волгоградская область уступает другим регионам, где подобные
программы уже разработаны и утверждены.

Например, в Краснодарском крае действует долгосрочная краевая целевая программа «Кубань-Качество» на 2011 — 2015 годы. Правительство Ставропольского края утвердило краевую целевую программу
«Развитие пищевой и перерабатывающей промышленности, обеспечение качества пищевых продуктов и их безопасности для здоровья населения Ставропольского края на 2012 — 2015 годы». А в Саратовской области
утверждена областная целевая программа «»Развитие пищевой и перерабатывающей промышленности Саратовской области на 2010 — 2015 годы».

Самая серьезная проблема для волгоградских производителей — вхождение в торговые сети. И хотя год от года доля продукции местных производителей в федеральных сетях возрастает, этого все равно
недостаточно.

В России при переходе к новым рыночным отношениям и в связи с отсутствием активной политики в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд по поддержке отечественного производства
существенно возросла доля импорта. К тому же не все местные предприятия выдерживают условия, которые ставят сетевые магазины.

Единственная торговая компания в регионе, для которой продажа товаров местных производителей является приоритетным направлением – «Радеж». По мнению руководства этой сети, развитие
производственной базы региона – это не только здоровье его жителей, но еще и рабочие места, и налоги в бюджеты всех уровней.

В целом доля местной продукции на полках сетевых магазинов составляет 59%. Правительство Волгоградской области заключило 8 соглашений о социально-экономическом сотрудничестве с крупными торговыми
компаниями. Одна из последних — «X5 Retail Group», представленная в регионе супермаркетами под брендом «Карусель».

 

В ходе заседания, собравшиеся так же обсудили проблему энерготарифов

Затраты на электроэнергию являются одной из основных составляющих себестоимости продукции или услуги промышленного предприятия и в связи с этим оказывают большое влияние на его
конкурентоспособность на рынке единогласно констатировали руководители волгоградских предприятий.

Как известно, 4 мая 2012 г. Владимиром Путиным подписано постановление Правительства РФ №442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима
потребления электрической энергии».

— Важно, что Постановление было подписано в мае прошлого года, но до вступления документа в силу эту тему никто открыто не поднимал, — отметил председатель ГООПП «Совет директоров
Волгограда» Александр Мордвинцев
, — поэтому необходимо организовать полноценную систему информирования по данному вопросу и организовать круглый стол для руководителей предприятий.

Администрация Волгограда в лице департамента экономики разослала более чем на 90 предприятий всех отраслей промышленности анкету для сбора и анализа информации о влиянии новых правил розничного
рынка электроэнергии.

— Более половины предприятий проводят мероприятия, направленные на рациональное использование электроэнергии, такие как переход на энергосберегающее освещение, — доложил руководитель департамента
экономики администрации Волгограда Алексей Кореньков. – К примеру, на производственном объединении «Баррикады» внедряется программа энергосбережения и повышение энергетической эффективности на
2011-2020 годы.

Среди других форм поддержки были названы организация кооперативных форм торговли и объединение в торговые сети, брендирование местных товаров, развитие магазинов шаговой доступности, создание
логистических центров, а также увеличение числа таких акций, как Дни качества местной продукции до одного раза в неделю.

Дополнительные механизмы поддержки предложил президент Волгоградской торгово-промышленной палаты Вадим Ткаченко. В числе новых услуг – консультирование по вопросам интеллектуальной собственности и
единый информационный центр профессиональной ориентации и трудоустройства.

В рамках заседание было подписано Соглашение о сотрудничестве между общественной организацией «Волгоградское качество» и Волгоградской торгово-промышленной палатой.

Партнером мероприятия выступил Волгоградский филиал БКС Премьер

 

Источник: пресс-служба ВРОО «Волгоградское качество»