«Концессии водоснабжения» провели в школе с углубленным изучением отдельных предметов №81 Центрального района Волгограда необычный урок истории и коммунального краеведения. О том, как в 1934 году в нашем городе был построен водопровод для северных рабочих районов, школьникам рассказали в спектакле «Рождение водопровода». А затем свой культурологический взгляд на причины и последствия событий того времени высказал всемирно известный искусствовед, музыкант, писатель, поэт и философ, музыкальный эксперт Нобелевского концерта Михаил Казиник.

Запущенный 85 лет назад водопровод резко улучшил качество жизни в Сталинграде, который к тому времени из уездного городка превратился в промышленный город, краевой центр. И хотя в истории города это было эпохальным событием, сведения о дате и обстоятельствах запуска нового водопровода не известны. В фондах Государственного архива Волгоградской области сохранилось не так много документов о коммунальном хозяйстве того периода, и восстановить историю строительства по ним достаточно сложно. Почти ничего не известно о людях, работавших на стройке, занимавшихся пусконаладкой новой фильтровальной станции. Сохранившиеся документы – это сметы, отчеты, переписка. Чтобы сделать из этой сухой информации простой, доходчивый и эмоциональный рассказ, показать не только стройку, но и время, качество жизни в стремительно растущем городе, музей историй чистой воды «Фильтры» выбрал уже традиционную форму спектакля.

В 20-минутной постановке «Рождение водопровода» все роли сыграли сами коммунальщики. Первый показ состоялся на внутрикорпоративном мероприятии, коллеги подход одобрили, заметив в этой истории немало пересечений и параллелей с сегодняшним днем. Подготовиться к показу помог художник-постановщик Алексей Перловский, который уже работал с коммунальным театром на запомнившихся горожанам спектаклях «Белое платье» и «Водоканал дословно».

Михаил Казиник, прозванный западными СМИ «апостолом культуры», увидел в пьесе глобальные темы. История строительства стала поводом для разговора об отношениях народа и элиты, о том, что доступ к образованию, искусству меняет жизнь человека. Он привел школьникам множество примеров, показывающих, как искусство становится способом познания мира, как знакомство с классической культурой помогает людям достичь того уровня свободы мышления, какой приводит к открытиям.

И хотя в коммунальном хозяйстве по-прежнему высок уровень ручного труда, требования к квалификации персонала становятся все выше. Усложняются технологические процессы и оборудование, повышается его точность, а это требует не только новых знаний, но и готовности постоянно учиться. Глобальный проект концессий «Чистой воды искусство», объединяя в художественных активностях коммунальщиков и абонентов, показывает людям новое коммунальное хозяйство: современное, открытое для развития и инноваций. Здесь интересно работать, а люди не просто любят свою работу – ее ценят за смысл, за пользу, которую она приносит городу.

Обо всем этом коммунальщики разговаривают с детьми и взрослыми языком искусства.

Только в 2019 году эта работа отмечена Международной премией за лучший проект в области внутрикорпоративных коммуникаций InterComm 2019,а за лучшую практику информационного сопровождения своей деятельности «Концессии водоснабжения» получили награду InfraClubAwards 2019.В постоянном поиске новых форм сторителлинга коммунальный театр занимает все более активную позицию, поскольку дает возможность яркого, эмоционального диалога, а участие непрофессиональных артистов пробуждает особый интерес зрителей, которые представляют себя на месте артистов. Это особенно важно в профориентации: когда школьники видят рабочего на сцене, это ломает стереотипы о профессии и коммунальном хозяйстве.

Участники необычного урока коммунального краеведения получили на память раскраски «Как устроен водопровод». М. Казиник заметил, что такого ему не дарили ни в одном городе мира.