В интерактивную книгу жалоб набирающего популярность телепроекта «Магаззино» подано более 30 заявок на торговые точки Астрахани. Приглашения в основном касаются магазинов местных торговых сетей и рынков города.
Чаще всего астраханцы жалуются на местные сетевые магазины «Городок», «Погребок» и «Даир», а также на федеральный ритейлер «Магнит». Там покупатели находят просроченные продукты, в том числе и готовую продукцию — тухлые салаты и другую кулинарию ненадлежащего качества. Много жалоб на просроченные продукты, залежалые сыры и мясную продукцию.
«Администраторы всю просрочку отдают на кухню, если повара отказываются готовить из просрочки, заставляют покупать эту просрочку, либо увольняют. Очень часто можно нарваться на тухляк, цены зачастую не соответствуют ценникам», — описывает положение дел в сети магазинов «Городок» пользователь Роман Варшавский.
«Очень много просрочки, салаты стоят до 10 суток и списываются. Самое ужасное то, что продукцией которую надо списать они кормят свой персонал. В общем, катастрофа», — сокрушается заявитель Алла Баширова относительно супермаркета «Даир».
Астраханские покупатели также просят ведущего проекта Александра Молочко посетить рынок в Жилгородке и рынок «Большие Исады», где, по словам посетителей, сплошная антисанитария и обман при покупках. «Это просто ужас, он просто позорит наш город! Везде грязь, тараканы и полная антисанитария! Продавцы ходят без перчаток и головных уборов, еще неизвестно, какие продукты они продают. В общем, ждем Вас в наш город и надеемся, что вы с этим разберетесь!», — пишет о Больших Исадах пользователь Анастасия Лебедева.
Проект «Магаззино» на телеканале «Пятница» стал «младшим братом» «Ревизорро». «Магаззино» как и «Ревизорро» направлен на проверку работы российского рынка потребительских услуг. Как следует из названия, проект ведет работу с магазинами городов России. В задачу команды «Магаззино» и ведущего Александра Молочко ставится выяснение того, какие торговые точки заслуживают доверия в плане качества товаров, соблюдения санитарных и иных требований.
Напомним, что проект «Ревизорро» уже посещал Астрахань осенью 2014 года. Тогда съемочная группа проекта посетила отели «Аль Паш» и «Бонотель», чайхану «Шоли», шашлык-бар «Пиратская станция» и ресторан «Поплавок» на набережной Волги.
После выхода в эфир передачи, где были показаны результаты проверки вышеуказанных заведений, в социальных сетях начались многочисленные дискуссии на тему объективности ее результатов. Многие потребители, например, не поверили слишком хорошей оценке качества работы «Пиратской станции», выразив предположения, что сюжет мог быть заказным. Тень недоверия упала и на чайхану «Шоли», которая также получила знак одобрения «Ревизорро», при том, что о самой проверке этого заведения в программе не было ни слова.
Самым плохим заведением Астрахани, по мнению программы, стал ресторан «Поплавок», в котором съемочная группа проекта нашла массу недочетов.
После наделавшей много шума передачи про астраханские заведения, местные журналисты повторили маршрут Елены Летучей, отправившись в те же самые заведения, чтобы подтвердить или опровергнуть выводы, сделанные проектом «Ревизорро». В ходе эксперимента выяснилось, что информация «Ревизорро» в целом соответствовала действительности.