49% россиян считает, что информацию в интернете необходимо подвергать цензуре сообщает ВолгаПромЭксперт со ссылкой на доклад «Чего желает общество: стремление россиян к контролю
интернета» Всероссийского Центра Изучения Общественного Мнения и Центра изучения глобальных коммуникаций.
Как отмечается в исследовании, этот процент существенно зависит от частоты использования интернета. Так, 57% не пользующихся интернетом поддерживают цензурирование, а среди постоянных
пользователей за цензуру выступили только 43%.
Доля тех, кто считает цензуру уместной только в отношении определенного контента, составляет 40%. В основном респонденты, выбирая из предложенных типов контента, говорили, что государство должно
регулировать материалы, защищенные авторским правом, зарубежные СМИ и их сайты, а также материалы, вызывающие национальную или расовую вражду.
Лишь 11% россиян уверены, что интернет должен быть совершенно свободным от правительственной цензуры.
Помимо этого российских интернет-пользователей спросили об угрозах, исходящих от интернета. По словам автора доклада профессора Эрика Нисбета, были выявлены две категории возможных угроз-
внутренние и внешние.
«Возможная внутренняя угроза заключается в том, что интернет используется политическими экстремистами и радикалами для дестабилизации государства и подрыва политической стабильности в России.
Возможная внешняя угроза заключается в том, что Запад и зарубежные СМИ используют интернет для противодействия интересам России», — отметил он.
По данным исследования 58% россиян согласились на временное отключение интернета при угрозе национальной безопасности и массовых протестах.
Отметим, что для 60 % россиян все же не интернет, а Центральное телевидение является главным источником информации. За телевидением следуют новостные сайты, это признала десятая часть
респондентов. Завершают тройку основных информационных источников социальные сети, их выбрали 6% интернет-пользователей.
Россияне, нерегулярно пользующиеся интернетом, в своем списке информационных источников указали Центральное ТВ, региональные телеканалы и печатные издания.