Ретропоезд «Воинский эшелон» посетит 12 железнодорожных станций в Волгоградской области

Волгоград ретропоезд

В рамках празднования 79-летия Победы в Великой Отечественной войне ретропоезд «Воинский эшелон», сформированный на Приволжской железной дороге, посетит 12 железнодорожных станций в Волгоградской области.

С 26 апреля по 9 мая ретропоезд сделает остановки на станциях:
ст. Петров Вал – 26 апреля в 10:00;
ст. Арчеда – 28 апреля в 10:00;
ст. Себряково – 28 апреля в 15:12;
ст. Урюпино – 29 апреля в 10:00;
ст. Алексиково – 29 апреля в 15:15;
ст. Котельниково – 2 мая в 10:00;
ст. Жутово – 2 мая в 16:00;
ст. Сарепта – 3 мая в 10:45;
ст. Суровикино – 4 мая в 10:14;
ст. Донская – 5 мая в 10:00;
ст. Волгоград-1 – 8 мая в 10:00;
ст. Волжский – 9 мая в 10:00.
Время прибытия – местное.

Ретропоезд «Воинский эшелон» – это историко-патриотический проект, организованный Приволжской железной дорогой при поддержке музея-заповедника «Сталинградская битва». За время реализации проекта ретропоезд увидели более 230 тыс. человек.

В этом году «Воинский эшелон» сформирован из двух действующих паровозов и пяти железнодорожных платформ с техникой времен Великой Отечественной Войны. В числе экспонатов – танки Т-26 и Т-34, бронеавтомобиль БА-64, разнокалиберные пушки и гаубицы. Также в состав поезда включили сценическую платформу, вагон-теплушку и вагон с музейной экспозицией, содержащей материалы о роли железнодорожников в Сталинградской битве. Для машинистов и помощников машинистов паровозных бригад была изготовлена

Волжская ГЭС начинает работу в режиме максимально установленных сбросов

Волжская ГЭС Весеннее половодье

Волжская ГЭС с 22 апреля 2024 года начинает работу в режиме максимально установленных сбросов — сообщает ИА «ВолгаПромЭксперт».

Среднесуточные расходы воды будут составлять 26 000±500 м3/с. Такой режим работы гидростанции установлен в соответствии с указаниями Федерального агентства водных ресурсов (Росводресурсы) и он продлится шесть дней, по 27 апреля 2024 года

Как поясняют в пресс-службе Волжской ГЭС, специальный обводнительный попуск в низовья Волги необходим для залива пойменных лугов, заполнения искусственных и естественных водоемов для полива в летний период, поддержания повышенных уровней воды во время нереста рыбы.

«По длительности и объемам сброс через Волгоградский гидроузел ожидается соответствующий средним многолетними параметрам. После прохождения «Сельскохозяйственной полки» планируется плавное снижение сбросов и переход на «Рыбохозяйственную полку», — прокомментировал  директор Волжской ГЭС Олег Лытиков.

Режимы подлежат оперативной корректировке в соответствии со складывающейся гидрологической и водохозяйственной обстановкой — отметили на Волжской ГЭС

Волгоградцы стали бета-тестерами ОС Аврора

Бета тестирование Аврора

Волгоград стал десятым городом присутствия программы бета-тестирования российской операционной системы Аврора – сообщает ИА «ВолгаПромЭксперт».

К тестированию присоединились более 20 волгоградцев, ранее подавших заявку на участие в программе. Среди них как разработчики, имеющие навыки программирования, так и обычные пользователи гаджетов, интересующиеся возможностями ОС Аврора.

Как рассказала руководитель программы бета-тестирования Татьяна Казнова, приход программы бета-тестирования зависит от количества заявок поданных из того или иного города. Волгоградцы стали активными участниками программы тестирования Авроры, в связи, с чем и было принято решение включить город в очередной этап масштабирования присутствия бета-тестеров в регионах России. В настоящее время в программе принимают участие порядка 500 человек со всей страны, при этом их число постоянно растет и в рамках второй волны набора волгоградцы смогут принять в ней дополнительное участие.

Разработку и внедрение операционной системы «Аврора» осуществляет «дочка» Ростелекома компания «Открытая Мобильная платформа». Все участники бета-тестирования получают мобильные устройства с установленной новой версией ОС, доступ к Маркету и SDK документации (загружаемый набор инструментов, которые разработчики используют для создания приложений для определенных операционных систем прим. ВПЭ), а также возможность обмена мнениями в специально созданных комьюнити.

В Волгоградской области не зафиксировано ни одного ДТП на железнодорожных переездах

Переезд

В январе-марте 2024 года на территории Волгоградской области не зафиксировано ни одного дорожно-транспортного происшествия на железнодорожных переездах, при том как годом ранее на территории региона было совершено одно 1 такое пришествие.

Как поясняют в службе корпоративных коммуникаций ПривЖД, с целью профилактики дорожно-транспортных происшествий железнодорожники проводят постоянный мониторинг состояния, а также капитальный ремонт железнодорожных переездов. Их оборудуют современными предупредительными и заградительными устройствами.

Представители Приволжской железной дороги проводят беседы с работниками автотранспортных предприятий, напоминают о важности соблюдения ПДД посредством средств массовой информации. Кроме того, организуются встречи с курсантами автошкол, а также с учащимися школ и техникумов.

При взаимодействии с сотрудниками ГИБДД железнодорожники организуют рейды и профилактические акции на переездах. В рамках данных мероприятий в январе-марте 2024 года в Волгоградской области было распространено около 3 тыс. памяток, около 2 тыс. водителей приняли участие в профилактических беседах.

Люди дела: Опыт топит лед!

Алексей Снеговской

В феврале текущего года город Котельниково пережил катастрофические последствия, вызванные циклоном «Ольга». Продолжительный обильный снегопад и ледяной дождь стали причиной налипания мокрого снега и наледи, вырвали с корнем и сломали деревья, привели к обрушению опор линий электропередачи, авариям на энергообъектах. В домах 20 000 жителей города на протяжении нескольких дней не было электричества, тепла и воды.

Ситуация оказалась критической для городской энергоструктуры. Лед на проводах и падающие деревья обрушили линию электропередач. В Котельниково прекратилась подача электроэнергии, тепла и воды.

Люди с огромным опытом за плечами не знают слова «невозможно». Главный специалист энергообеспечения Алексей Снеговской и его коллеги сделали всё возможное, чтобы вернуть тепло и свет в дома горожан.

Алексей Николаевич трудится в сфере энергообеспечения около пятидесяти лет, 17 из которых на предприятии ЕвроХим-ВолгаКалий. До прихода на Гремячинский ГОК он заведовал всем энергохозяйством Котельниковского района, построил за свою трудовую жизнь немало важных энергообъектов, но всегда мечтал создать что-то необыкновенное, суперсовременное и по-настоящему мощное. Его мечте было суждено сбыться на ЕвроХим-ВолгаКалии.

Вместе с коллегами по цеху Алексей Снеговской запустил подстанцию КРУЭ – иначе говоря, комплектное распределительное устройство элегазовое, главными преимуществами которого являются полностью закрытая система, компактность и устойчивость к воздействию окружающей среды. Подобные подстанции занимают порядка четырёх-пяти гектар, в то время как на ЕвроХим-ВолгаКалии подстанция расположена в одном помещении и полностью закрыта.

КРУЭ входит в состав ГПП – главной понизительной подстанции ГОКа мощностью 160 МВА. Ее главная задача – понижение подающегося напряжения с 220 до 10 кВ для дальнейшего распределения по энергосетям предприятия. ГПП представляет собой связующее звено между энергосетями Волгоградской и Ростовской областей и способна обеспечить транзит электроэнергии в обе стороны.

Круглосуточное руководство работами по восстановлению энергоснабжения города осуществляли главный инженер технической дирекции Илья Поляков и главный энергетик-начальник управления энергообеспечения ЕвроХим-ВолгаКалия Константин Нечаев. Непосредственно на месте событий вместе с Алексеем Снеговским действовали мастер цеха электроснабжения Алексей Викторович Ямщиков, мастер цеха электроснабжения Сергей Александрович Порядочнов и их коллеги.

Алексей Николаевич говорит, что та упорная трудная работа по восстановлению разрушенного энергоснабжения многому его научила, дала не только возможность применить накопленный опыт в реальной кризисной ситуации, но и показала, как важно передавать знания молодому поколению специалистов.

«Эта авария стала непростым испытанием для нас всех, но благодаря нашему опыту и сплоченности мы смогли с ней справиться, — говорит главный специалист энергообеспечения Алексей Снеговской. – А еще мы поняли, насколько важно обучать и готовить наших сотрудников к действиям в экстремальных ситуациях, чтобы они были готовы реагировать быстро и эффективно. Да, было трудно, но теперь у нас есть настоящие профессионалы, которые могут обслуживать любую линию».

По его мнению, сложности, возникшие в результате ЧС, станут поводом для обновления и улучшения энергетической системы района. Современные технологии и стандарты безопасности позволят сделать новую линию передач более надежной и устойчивой к экстремальным погодным условиям.

Алексей Николаевич Снеговской — гордость всего нашего предприятия, пользуется огромным уважением и почетом среди коллег и руководителей. Этот человек был первым главным энергетиком, он олицетворяет саму историю создания энергетики ЕвроХим-ВолгаКалия. Подстанция, о которой мечтал Алексей Николаевич и в строительстве которой он лично участвовал,в экстремальных условиях подавала энергию в дома котельниковцев, обеспечивает и еще долгие годы будет обеспечивать производственный процесс Гремячинского ГОКа — прокомментировал Главный инженер ЕвроХим-ВолгаКалия Илья Поляков.

ЕвроХим-ВолгаКалий поставил сразу три производственных рекорда

проходческий комбайн Урал

Гремячинский горно-обогатительный комбинат, мощности которого развивает в Волгоградской области предприятие ЕвроХим-ВолгаКалий, наращивает объемы добычи сильвинитовой руды и выпуска готовой продукции.

Как сообщает ИА «ВолгаПромЭксперт», в марте текущего года, впервые в истории предприятия, работники рудника ГОКа произвели рекордную добычу руды в объеме 327 тыс. тонн.

Кроме того, в отчетном месяце, сильвинитовая обогатительная фабрика ЕвроХим-ВолгаКалий переработала более 316 тыс. тонн сильвинитовой руды, получив 94 тыс. тонн готового продукта. Увеличение объемов производства достигнуто внедрением в производственный процесс двух линий обогащения, вводом в работу второй линии галитовых отходов, направляемых на солеотвал, и «расшивке»узких мест в технологическом процессе.

Рост производственных показателей рудника и фабрики поддержал цех погрузки готовой продукции и подготовки производства, обеспечивший приемку добытой рудником руды и подачу её на обогащение на фабрику.
Это подразделение замыкает производственную цепочку, обеспечивая отгрузки продукции железнодорожным транспортом. В марте совместными усилиями цеха погрузки и железнодорожного цеха потребителям отгружено более 112 тыс. тонн готовой продукции.
Наращивание мощностей узла погрузки железнодорожных вагонов достигнуто вводом нового оборудования, позволяющего снизить время погрузки подвижного состава. Так, с конца февраля 2024 года на одном из двух погрузочных фронтов эксплуатируется специальное устройство для автоматической подачи вагонов под погрузку – вагонотолкатель. В планах у подразделения, замена маневрового тепловоза, осуществляющего подачу вагонов на втором погрузочном пути, на аналогичный вагонотолкатель в четвертом квартале2024 года.

«Этот рекорд для нас серьезный шаг вперед – к системной работе, нацеленной на дальнейшее повышение эффективности каждого этапа производственного процесса комбината. Только так – внедряя новые методы производства, развивая бизнес-систему и повышая операционную эффективность — мы можем достичь самых амбициозных целей и вывести наше предприятие на лидирующие позиции в отрасли» — прокомментировал Исполнительный директор ЕвроХим-ВолгаКалия Сергей Ширяев.

Волжский трубный завод модернизирует транспортную инфраструктуру

ВТЗ пункт проезда автотранспорта

На Волжском трубном заводе (ВТЗ), входящем в Трубную Металлургическую Компанию (ТМК), завершили реконструкцию контрольно-проездного пункта (КПрП) №5 – сообщает ИА «ВолгаПромЭксперт».

Как поясняют в пресс-службе предприятия, благодаря модернизации повысились его пропускная способность и уровень безопасности, а также улучшились условия труда.

Обновленную инфраструктуру открыли к 23-й годовщине основания ТМК. Комплекс модульных зданий и автостоянка построены с учетом возрастающего транспортного потока. В отличие от предыдущего, функционально устаревшего здания, где проводился контроль пешеходов и автотранспорта, новый комплекс включает три модульных корпуса: для прохода людей, для оформления пропусков на въезд грузового транспорта, а также для регистрации и контроля грузов.

Для сотрудников предусмотрена отдельная проходная, оборудованная тремя турникетами. Въезд для автотранспорта увеличен до четырех дорожных полос вместо двух, что ускорит проезд автомобилей. Для крупногабаритного транспорта с таможенными грузами предусмотрена отдельная расширенная полоса. С целью сокращения простоев и мониторинга экологической безопасности КПрП оборудован системами автоматического контроля грузооборота и радиационного транспортного контроля. В корпусах предусмотрены комнаты для размещения технических средств охраны, отдыха работников, временного хранения личных вещей, которые нельзя проносить на предприятие.

На прилегающей территории открыта автостоянка площадью 8 тыс. кв. метров для личного и транзитного легкового транспорта на 312 парковочных мест. Рядом с КПрП благоустроены городские остановки общественного транспорта. На прилегающем участке дороги уложено новое асфальтобетонное покрытие, обустроен светофорный перекресток с пешеходными переходами.

«При обновлении инфраструктуры ВТЗ уделяет особое внимание эффективности, безопасности и созданию комфортных условий как на территории завода, так и за ее пределами. Благодаря модернизации объектов пропускной системы мы повышаем контроль, улучшаем логистику и при этом делаем обязательные процедуры максимально удобными для сотрудников и партнеров. В ближайших планах предприятия реконструкция еще двух пунктов пропуска», — прокомментировал управляющий директор ВТЗ Сергей Четвериков.

Напомним, что месяцем ранее на ВТЗ ввели в эксплуатацию обновленные производственные участки спецавтотранспорта и подготовки железнодорожных вагонов к погрузке.

На трех вокзалах в Волгоградской области обновили комнаты отдыха для пассажиров

Комната отдыха ПривЖД

На железнодорожных вокзалах станций Петров Вал, Арчеда и Волжский в Волгоградской области после ремонта открылись комнаты длительного отдыха для пассажиров – сообщает ИА «ВолгаПромЭксперт».

Как поясняют в службе корпоративных коммуникаций ПривЖД, специалисты выполнили отделочные работы, проложили электропроводку и сделали освещение. Кроме того, здесь заменили двери и радиаторы отопления. В номерах установили новую мебель, телевизоры, холодильники и предметы интерьера, а в ванных комнатах – душевые.

Волжская ГЭС установила производственный рекорд по выработке электроэнергии

Волжская ГЭС

17 апреля 2024 года Волжская ГЭС выработала 66,159 млн кВт.ч электроэнергии – сообщает ИА «ВолгаПромЭксперт».

Как поясняют в пресс-службе предприятия, это максимальное суточное количество электроэнергии за весь период эксплуатации гидроэлектростанции. Предыдущее максимальное значение было зафиксировано в мае прошлого года и составило 65,612 млн кВт.ч. Основным фактором операционных результатов является модернизация генерирующего оборудования, которая позволила наиболее эффективно исполнить режим работы Волгоградского гидроузла, установленный Федеральным агентством водных ресурсов.

К настоящему времени на Волжской ГЭС обновлены все 22 гидротурбины и 19 генераторов, завершение замены гидрогенераторов намечено на 2026 год. Новые гидроагрегаты обладают большей эффективностью, что уже позволило увеличить мощность Волжской ГЭС с 2 541 МВт до 2 734 МВт.

Молодые специалисты ВгАЗа улучшают производственные процессы

Молодые специалисты ВгАз

На Волгоградском алюминиевом заводе используют потенциал молодежи для улучшения производственных процессов. В этом году члены молодежного совета ВгАЗа Ирина Карташова и Анатолий Кулаков стали участниками корпоративной программы «БС 250».

Цель программы – поиск и развитие лидеров, способных видеть потери, ставить цели и объединять команду для их достижения. Участники на примере реально действующего производства по всей цепочке от входа сырья до получения готовой продукции, учатся видеть проблемы, а также получают возможность достигать результата при решении этих проблем путем самореализации группового и индивидуального подход. В период обучения кандидаты должны сконцентрироваться на потребностях бизнеса и стратегических целях Компании.

Во время заводской сессии молодые специалисты научились применять методы и подходы бизнес-системы при проведении капитальных ремонтов электролизеров корпуса №2 и корпуса №5. Цель – снижение времени простоя электролизеров в капительном ремонте.

Совместно с работниками цеха капитального ремонта электролизеров, они сначала «сняли» текущую ситуацию, а затем вместе с другими участниками группы анализировали каждую операцию, предлагая собственные идеи: для отгрузки боя футеровки дополнительно к крану использовать вилочный погрузчик. Чтобы снизить время ожидания, производить заливку подины водой с разных сторон и привлечь к работе водителя погрузчика, обладающего смежной профессией экскаваторщика.

Результатом «мозгового штурма» стало расчетное снижение времени простоя оборудования, что позволит дополнительно выпустить порядка 70 тонн первичного алюминия в год.

После «защиты» перед руководством завода идеи ребят обязательно найдут свое отражение в обновленных стандартах выполнения операций, а дополнительные наработки станут основой дальнейшего улучшения процесса производства.