РЖД инвестировало 7 млн. рублей в реконструкцию станции Яндыки

Приволжская железная дорога продолжает работу по обеспечению транспортной безопасности, созданию комфортных условий для пассажиров пригородного и дальнего сообщений, железнодорожников, а также по
приведению устройств, объектов и сооружений к нормам Правил технической эксплуатации железных дорог России.

Как стало известно ВолгаПромЭксперт, на станции Яндыки были выполнены работы в рамках благоустройства и технического переоснащения. В частности, установлено сплошное металлическое
ограждение комплекса основных зданий и обустроены стоянки для специализированного автотранспорта. Было уделено внимание и пешеходным дорожкам, которые теперь выложены тротуарной плиткой, а
светильники с ртутными лампами вдоль пассажирской посадочной платформы на опорах воздушной линии заменены на энергосберегающие источники света.

Для обеспечения бесперебойного электроснабжения потребителей станции установлена резервная комплектная трансформаторная подстанция. На территории станции разбили газоны с декоративным ограждением,
с началом весеннего сезона высаживаются цветы, кустарники и деревья. Здесь же обустроена новая система полива.

На весь комплекс работ ОАО «РЖД» инвестировало около 7 млн. рублей.

Чиновники поговорили о проекте строительства теплиц в Лимане

8 апреля в министерстве экономического развития Астраханской области вновь обсудили проект строительства тепличного комплекса, который должна реализовывать компания «Новые вершины —
Лиман»
, сообщает ВолгаПромЭксперт.

Напомним, что проект предполагает строительство тепличного комплекса площадью 21,5 га для организации производства по круглогодичному выращиванию томатов в закрытом грунте. Предусмотрено
использование ресурсосберегающих технологий, современная система орошения, а также компьютеризация всего технологического процесса.

В ходе очередного совещания чиновники совместно с предпринимателями договорились о том, что данный проект должен принять участие в конкурсе на выделение проектного финансирования в соответствии с
постановлением правительства РФ.

Однако необходимо решить и ряд вопросов, касающихся необходимой инфраструктуры и инженерных коммуникаций. В частности, вопросы газификации и энергоснабжения. На текущий момент они не решены. По
итогам совещания его участники приняли «дорожную карту» по проекту. Работа будет продолжена.

Разговоры о проекте тепличного комплекса в Лиманском районе ведутся на протяжении последних нескольких лет. При этом не удается решить принципиальные вопросы, связанные не только с
инфраструктурой, которая отсутствует, но и с обеспечением залога перед кредитными организациями.

Так, в 2013 году проект был приостановлен по причине невозможности выполнения инвестором условий, предъявляемых банками. Переговоры тогда велись с несколькими крупными банками. В 2014 году о
реализации проекта заговорили вновь, поскольку он стал более актуальным в связи с необходимостью импортозамещения.

Обмеление Волго-Каспийского канала требует принятия срочных мер

В связи с интенсивным обмелением Волго-Каспийского канала, на нем необходимо в кратчайшие сроки производить дноуглубительные работы, поскольку его состояние создает проблемы для
прохождения судов. Затруднена и транспортировка объектов на каспийские углеводородные месторождения.

9 апреля глава Астраханской области Александр Жилкин отметил, что вопрос по выполнению углубительных работ на Волго-Каспийском канале поднимался перед федеральными властями еще в
прошлом году. Сейчас, по словам Жилкина, все решения приняты и запланировано выделение значительных финансовых средств на проведение соответствующих работ.

Планируется, что в нынешнем году со дна канала будет убрано порядка 5 млн. кубометров иловых отложений. 

Стоит напомнить, что Волго-Каспийский канал — единственная водная артерия, связывающая акваторию Каспийского моря с внутренними водными путями России.

С начала 2015 года в Астраханском регионе ПривЖД отправлено почти 2 млн. тонн грузов

За три месяца 2015 года со станций Астраханского региона Приволжской железной дороги отправлено 1,960 тыс. тонн различных грузов, сообщили ВолгаПромЭксперт в
службе корпоративных коммуникаций Астраханского региона ПривЖД. Увеличение погрузки к уровню прошлого года на 1,2% произошло за счет роста объемов отправления химикатов и соды, промышленного сырья,
соли, зерна и продуктов перемола.

Отрицательная динамика погрузки к прошлому году отмечена по лому черных металлов, строительным и импортным грузам, а также по промышленным товарам.

Рост объемов отправления камня гипсового предприятием ЗАО «Кнауф гипс Баскунчак» в адрес основного получателя ООО «Волма» и расширение рынка сбыта предприятием ООО «Руссоль» Астраханского региона
обеспечили увеличение уровня погрузки по номенклатуре «промышленное сырье» на 64% к уровню прошлого года.

Рост отгрузки зерновой продукции более чем в четыре раза и продуктов перемола в три раза связан с высоким валовым сбором урожая прошлого года.

В Волгограде состоялась Х Спартакиада студентов техникумов и колледжей железнодорожного транспорта

В Волгограде 24 марта — 3 апреля 2015 года состоялась Х студенческая Спартакиада техникумов и колледжей железнодорожного транспорта Российской Федерации, посвященная 70-летию Победы в Великой
Отечественной войне.
В ней приняли участие около 700 студентов ВТЖТ, которые соревновались по таким видам спорта как легкая атлетика, состязание по жиму штанги (40 кг) и гиревому спорту.
По итогам соревнований в командном зачете 1 место заняли студенты отделения специальности «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог (Локомотивы)», 2 место присуждено отделению
специальности «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог (Вагоны)», 3 место – у отделения отделению специальности «Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте».
В торжественной церемонии закрытия Спартакиады приняла участие Олимпийская чемпионка Елена Слесаренко, которая вручила дипломы победителям соревнований в личном первенстве и в
командном зачете.
«Спортивные соревнования стали для нас уже традиционными. Мы стремимся, чтобы в них принимало участие максимальное количество студентов. Спортивные состязания проводятся на «местах», а затем
результаты отсылаются в Ассоциацию колледжей и техникумов транспорта Российской Федерации, где и будут подведены окончательные итоги. Традиционно Волгоградский техникум железнодорожного транспорта
всегда занимал призовые места, надеемся, что это произойдет и в 2015 году», — отметила директор ВТЖТ – филиала РГУПС Анна Волкова.
Справка ВолгаПромЭксперт
ВТЖТ — филиал РГУПС является одним из лучших учебных заведений среднего профессионального образования Волгоградской области. Согласно рейтинговой оценке деятельности структурных подразделений
среднего профессионального образования государственных университетов путей сообщения в 2013 – 2014 учебном году ВТЖТ – филиал РГУПС занял 2-ое место в России.
В настоящее время в ВТЖТ обучается 1098 студентов очной формы обучения и 415 — заочной. После окончания техникума 90% выпускников связывают свою жизнь с железнодорожным транспортом.

Астраханские железнодорожники начали уборку прилегающих к станциям территорий

Первая группа астраханских железнодорожников (25 человек) накануне вышла на уборку территории в полосе отвода станции Астрахань-1, сообщили ВолгаПромЭксперт в службе корпоративных
коммуникаций Астраханского управления ПривЖД.

В ходе проведения субботника с территории площадью в два гектара было вывезено более 15 кубометров мусора. Также был выкошен весь камыш. Железнодорожники убрали мусор не только в пределах
железнодорожной инфраструктуры, но и на прилегающих территориях — у автовокзала. «После весенней уборки от бытового и строительного мусора, который «поставляют» владельцы соседних гаражей и пассажиры
автовокзала, участок перестал напоминать свалку», — проинформировал начальник станции Астрахань-1 Илья Меренченко.

Стоит отметить, что это лишь первое подобное мероприятие. Субботники в рамках всероссийской экологической акции «Зеленая весна» продолжатся. Сотрудники структурных и территориальных подразделений
функциональных филиалов ОАО «РЖД», расположенных на полигоне Астраханского региона Приволжской магистрали, традиционно выйдут на уборку территорий, прилегающих к административным и производственным
зданиям, ликвидируют несанкционированные свалки и очаговые навалы мусора.

Приволжская железная дорога призывает астраханцев и путешествующих граждан бережно относиться к железнодорожной инфраструктуре и окружающей среде, и не выбрасывать мусор в местах, не
предназначенных для этого. 

Поволжский банк: Сбербанк снизил ставки по кредитам для корпоративных клиентов

9 апреля 2015 года, Самара — Сбербанк принял решение о снижении процентных ставок по вновь выдаваемым кредитам для корпоративных клиентов. Снижение составит в среднем 1%
годовых.
Сегодня количество корпоративных клиентов Поволжского банка ОАО «Сбербанк России» превышает 99 тысяч. На обслуживании в Поволжском банке находятся юридические лица Астраханской,
Волгоградской, Оренбургской, Пензенской, Самарской, Саратовской и Ульяновской областей.

Снижение ставок затрагивает широкий спектр кредитных продуктов Сбербанка, в том числе оборотное кредитование, предоставления гарантий, краткосрочное кредитование контрактов с
государственными заказчиками, кредитование проектов с государственной поддержкой.

«Снизив процентные ставки для корпоративных клиентов, Сбербанк подчеркивает свою готовность поддерживать приоритетные отрасли и проекты российской экономики в необходимых объемах, – отметила
старший вице-президент Сбербанка Светлана Сагайдак. – Мы ожидаем прироста ссудной задолженности по крупному, среднему и малому бизнесу до 100 млрд рублей».
 

Гендиректор Володарского молокозавода отправляется в колонию

Генеральный директор скандального известного предприятия «Молокозавод Володарский» Есентай Нургалиев ближайшие три с половиной года проведет в колонии общего режима, сообщает
ВолгаПромЭксперт. Володарский районный суд Астраханской области признал его виновным в преднамеренном банкротстве предприятия.

Прокуратурой было установлено, что с расчетных счетов молокозавода регулярно перечислялись средства на расчетные счета других фирм, подконтрольных Нургалиеву. Основания для перечисления средств
были фиктивными. Таким образом, осуществлялись заведомо невыгодные для возглавляемого Нургалиевым предприятия сделки.

Кроме этого Есентаю Нургалиеву вменяется совершение ряда действий, направленных на уменьшение активов организации и причинение ущерба кредиторам, который оценивается в 340 млн. рублей. 

Решением суда Нургалиеву назначено не только наказание в виде трех с половиной лет лишения свободы, но и штраф в размере 100 тыс. рублей. 

Напомним, что открытие обновленного молокозавода в поселке Володарский состоялось в ноябре 2011 года. Предприятие позиционировалось как первый в регионе производитель натурального молока,
разлитого в ПЭТ-бутылки, а объемы производства в перспективе должны были составить до 90 тонн продукции в сутки, что составляло бы 30% всего молочного рынка региона. 

Общий объем инвестиций в проект составил 354,7 млн. рублей, из них собственных (заемных) средств было израсходовано 141,6 млн., остальные средства были выделены из федерального и регионального
бюджетов.

Однако качество продукции нового молочного завода оставляло желать лучшего, пластиковая бутылка, как выяснилось позже, была использована только для демонстрации перед губернатором Александром
Жилкиным, а объемы производства не превышали 10 тонн. 

В течение года, пока «Молокозавод Володарский» работал, постоянно происходили конфликты с поставщиком оборудования — ЗАО НПО «Элевар» по причине долгов за его установку и невозможности
своевременной оплаты за обслуживание. Также росла задолженность по заработной плате перед персоналом, из-за чего на предприятии наблюдалась высокая ротация кадров.

Росли долги и перед поставщиками сырья, преимущественно местными, поскольку иногородние поставщики сухого молока и растительных жиров работали в основном по предоплате. Кроме того, не погашались
долги перед кредиторами.

Следствием всего этого стали массовые иски от обманутых поставщиков, отказ торговых сетей от сотрудничества. При этом, по официальной версии, Нургалиев продолжал просить денег на поддержание
работы молокозавода. 

Региональные власти декларировали попытки сохранить предприятие, однако к успеху это не привело и работа завода была остановлена в конце 2012 года. С тех пор «Молокозавод Володарский» не
осуществляет деятельность, оборудование законсервировано. Ряд инвесторов, которых приглашали для реанимации производства, от сотрудничества отказались. 

Компанию Liebherr попросили открыть производство в астраханской ОЭЗ

Состоялся визит в Астрахань делегации немецкой компании Liebherr, которая является одним из ведущих мировых производителей машиностроительной техники. В ходе запланированной
встречи с губернатором Астраханской области Александром Жилкиным 8 апреля, обсуждался вопрос возможного открытия одного из производств компании в Особой экономической
зоне «Лотос», сообщает ВолгаПромЭксперт

Гендиректор российского подразделения концерна — ООО «Либхер-Русланд» Николаус фон Зеела отметил, что Россия входит в первую тройку рынков для компании. Используется техника
Liebherr и предприятиями промышленного комплекса Астраханской области. Так, судостроительные заводы используют портовые краны этой марки, а оборудование Liebherr задействовано на объектах
обустройства нефтяного месторождения им. Филановского на Каспии.

Николаус фон Зеела поблагодарил астраханские власти за комфортные условия работы в регионе и сообщил, что представителям его компании приятно здесь находиться. Астраханский губернатор, в свою
очередь, предложил немцам рассмотреть возможность создания на базе астраханской ОЭЗ одного из своих производств. По мнению Жилкина, Астраханская область может иметь интерес для немцев с точки зрения
выходов на рынки Прикаспия и Востока. Немцы обещали подумать.

Напомним, что немецкая компания Liebherr называлась в числе возможных резидентов ОЭЗ еще два года назад. В списке также фигурировали голландские судостроительные компании DAMEN и IHC,
компания Rolls-Royce Internation Limited, Siemens, японские Hitachi Ltd и Mitsubishi Group. Информации о том, станет ли кто-нибудь из них резидентом астраханской ОЭЗ, в настоящее время
нет.

Из Волгограда в Саратов можно улететь за 500 рублей

Авиакомпания «Саратовские авиалинии» запускает рейс из Саратова в Волгоград и анонсировала минимальную цену за перелет в одну сторону — 500 рублей, сообщает ВолгаПромЭксперт. Время в полете от аэропорта «Саратов Центральный» до волгоградского аэропорта «Гумрак» составит порядка 40 минут.

Согласно информации на сайте перевозчика, полеты будут выполняться на самолете Embraer-190. Это самые новые лайнеры в парке авиакомпании (кроме них «Саратовские авиалинии» располагают парком российских самолетов Як-42).

Что касается цены в 500 рублей, то в авиакомпании отмечают, что предложение ограничено и о покупке билетов по такой цене стоит побеспокоиться заранее. 

С расписанием полетов можно ознакомиться здесь.