Депутаты не смогут возразить губернатору в выборе омбудсмена по правам предпринимателей

Депутаты волгоградской региональной Думы в окончательном чтении приняли закон об уполномоченном по защите прав предпринимателей в Волгоградской области – сообщает
ВолгаПромЭксперт.

Как ранее отмечалось в СМИ, разработка данного закона вызвала широкую дискуссию в деловых кругах региона. Одним из самых противоречивых положений закона, стало то, что омбудсмен по правам
предпринимателей будет госслужащим получающим зарплату из бюджета, а не общественником как в настоящее время.

Также депутаты утвердили создание государственного казенного учреждения, которое объединит аппараты трех омбудсменов: по правам человека, ребенка, предпринимателей, а также Общественной палаты
Волгоградской области, которая до настоящего времени собственного аппарата не имела. Предполагается, что в структуре единого аппарата будет работать около двух десятков человек, которые не будут
являться государственными служащими.

По мнению ряда экспертов, противоречия вызывает и механизм назначения на должность уполномоченного по правам предпринимателей в Волгоградской области.

Так, в соответствии со статьей 3 данного закона, он назначается на должность постановлением Волгоградской областной Думы, по представлению Губернатора региона по согласованию с Уполномоченным при
Президенте РФ по защите прав предпринимателей, с учетом мнения регионального бизнес сообщества. Причем кандидатуры губернатору вносят как общественные организации, так и координационный совет по
развитию предпринимательства при главе региона. Кроме того, правом представления кандидатуры уполномоченного, также наделены Волгоградская и торгово-промышленные палаты муниципальных образования
области.

По новому закону, кандидат считается назначенным на должность уполномоченного, если в результате голосования он получил более половины голосов от установленного числа депутатов Волгоградской
областной Думы.

Однако если такой кандидат не наберет должного количество голосов, губернатор повторно вносит кандидатуру омбудсмена. В случае если кандидат опять не наберет нужного числа голосов, глава региона
самостоятельно назначает уполномоченного из числа предложенных ему кандидатур.

Принятый закон вступает в силу с 1 января 2016 года.

В Саратовской области тарифы на коммунальные услуги увеличились в среднем на 9%

С 1 июля по всей России выросли тарифы на коммунальные услуги. В Саратовской области это увеличение составило около 9 % — сообщает ВолгаПромЭксперт.

Так электроэнергия для городского населения теперь стоит 3,04 руб./кВтч; а для сельского населения (и домов с электроплитами) – 2,13 руб./кВтч. По сравнению с 2014 годом прирост составил 8,57
%.

Цена за отопление поднялась на 8,3 % . Теперь в отопительный период население будет платить 50,01 руб за кв.м , а при оплате равными долями в течение года- 26,84 руб.

Цена за горячее водоснабжение в зависимости от схемы водозабора стала выше примерно на 8 %. Цена на газ увеличилась на 7,5% и теперь его стоимость составляет 8,49 руб за куб.м.

Но больше всего выросли цены на холодное водоснабжение и водоотведение. Холодное водоснабжение теперь стоит 19,73 руб.за куб.м, прирост составил 11%. А водоотведение теперь будет стоить 9,89
руб.за куб.м, что на 15 % больше чем в 2014 году.

Заработная плата в Саратовской области за минувший год выросла на 1300 рублей

Средняя заработная плата в Саратовской области по итогам 2014 года в сравнении с 2013 годом выросла с 20,6 тыс до 22, тыс рублей – сообщает ВолгаПромЭксперт со ссылкой на данные
Саратовстата.

Наибольший рост зарплаты отмечен у добытчиков полезных ископаемых- больше 3 тыс рублей. У работников сельского хозяйства зарплата выросла на 2, 5 рублей. Работники здравоохранения стали получать
почти на 2 тыс рублей больше. Зарплата продавцов увеличилась на 1, 7 тыс рублей.

Единственной отраслью промышленности, где отмечено снижение зарплаты, стали рыболовство и рыбоводство. Их зарплата по сравнению с 2013 годом уменьшилась на 3,7 тыс рублей.

Bosch открыл в Саратовской области завод по производству радиаторов

В Саратовской области открылся новый завод ООО «Еврорадиаторы», на котором начат выпуск современных стальных панельных радиаторов отопления, предназначенных для российского рынка
— сообщает ВолгаПромЭксперт.

Завод входит в производственный кластер подразделения Bosch Термотехника .Расположен он на территории промышленной площадки Bosch в Энгельсе. Его площадь составляет 12 тыс. кв. м.
Проектная мощность предприятия составляет около 400 тыс. шт. радиаторов в год.

В этот проект компания Bosch инвестировала порядка 10 млн евро.

Интернет-издания могут претендовать на гранты из бюджета Волгоградской области

Интернет-издания теперь могут наравне с остальными СМИ претендовать на гранты из бюджета Волгоградской области .Это стало возможным благодаря внесению депутатами
поправок в Закон «О грантах Волгоградской области средствам массовой информации»- сообщает ВолгаПромЭксперт.

По словам руководителя профильного комитета региональной думы Татьяны Цыбизовой, этот закон ждали не только СМИ, которые уже ранее получали гранты, но и те издания, которые имеют
право на них рассчитывать, однако ранее не были включены в этот закон.

«Сегодня 21 век, многие волгоградцы черпают информацию из электронных СМИ, поэтому Интернет-ресурсы теперь могут рассчитывать на такую же господдержку» — отметила Татьяна
Цыбизова
.

Напомним, что ранее по региональному закону гранты могли получать только печатные СМИ и теле- и радиоканалы.

Помимо этого, расширен список тем для получения гранта. Так в вопросах освещения экономики региона, теперь у редакторов СМИ появилась возможность заявить о себе публикациями о работе промышленного
комплекса, развитии сельского хозяйства, а также поддержке местных товаропроизводителей. Отдельным направлением претендентов на получение грантов станут материалы о развитии транспортной
инфраструктуры и дорожном строительстве.

На получение грантов также смогут претендовать материалы об открытости власти и пресечении коррупционных действий.

Также поправки коснулись и редакций СМИ, являющихся казенными учреждениями. Теперь они исключены из списка получателей.

Банк ВТБ профинансировал ГК Волма на 600 млн рублей

Банк ВТБ в Волгограде заключил с ГК «ВОЛМА» два кредитных соглашения на общую сумму 600 млн рублей сроком до 3 лет. Средства будут направлены на инвестиции в
строительство новой производственной площадки в республике Адыгея и пополнение оборотных средств компании.

«Группа компаний «ВОЛМА» является не только системообразующим предприятием Волгоградской области, продукция которой соответствует мировым стандартам, но и ярким примером высокого уровня
менеджмента и управления бизнесом. Сотрудничая с группой компаний «ВОЛМА» мы оказываем поддержку развитию реального сектора экономики в целом», — прокомментировал сделку руководитель банка ВТБ в
Волгограде Владимир Русаев.

«Банк играет важную роль в развитии компании, особенно в текущих экономических реалиях. ВТБ является нашим стратегическим финансовым партнером, поддержка которого способствует наращиванию объемов
бизнеса на протяжении многих лет», — прокомментировал генеральный директор ГК «ВОЛМА» Владимир Овчинцев.

На Приволжской железной дороге состоялось заседание Регионального координационного совета

30 июня 2015 года, в режиме видеоконференции на Приволжской магистрали состоялось заседание Регионального координационного совета. В его работе приняли участие представители
региональных органов исполнительной власти Саратовской, Волгоградской и Астраханской областей, руководители Приволжской железной дороги, представители Приволжской дирекции управления движением и
Приволжского территориального центра фирменного транспортного обслуживания, компаний – грузовладельцев и операторов подвижного состава, а также вице-президенты Астраханского отделения Российского
Союза промышленников и предпринимателей и Торгово-промышленной палаты Саратовской области.

На заседании обсуждались актуальные вопросы, связанные с внедрением института «локальных перевозчиков», обеспечением гарантированного вывоза зерновой и сельскохозяйственной продукции урожая 2015
года, а также экономическое положение Саратовского, Волгоградского и Астраханского регионов в текущем году.

Открывая заседание, и.о. начальника Приволжской железной дороги Владимир Герус напомнил, что в соответствии с целевой моделью рынка грузовых железнодорожных перевозок
предусматривается реализация пилотных проектов создания частных перевозчиков по принципу конкуренции «за маршрут» и «на маршруте».

Так, модель конкуренции «за маршрут» предполагает, что на отдельных участках инфраструктуры общего пользования по результатам государственного конкурсного отбора исключительное право осуществлять
все грузовые перевозки передается одному локальному перевозчику сроком на 5-10 лет, в то время как модель конкуренции «на маршруте» предполагает, что на отдельных участках и маршрутах сети российских
железных дорог параллельно с ОАО «РЖД» будут осуществлять деятельность несколько локальных перевозчиков. При этом ОАО «РЖД» продолжит свою деятельность на данном участке как общесетевой
перевозчик.

По словам Владимира Геруса, внедрение института локальных перевозчиков по модели конкуренции «на маршруте» несет за собой потенциальные риски, связанные с технологическими особенностями работы
железнодорожного транспорта.

Представители органов государственной власти Саратовской, Волгоградской и Астраханской областей, а также Астраханского отделения РСПП и ТПП Саратовской области поддержали позицию руководства
ПривЖД о необходимости тщательной проработки и внедрения на первоначальном этапе пилотного проекта по модели конкуренции «за маршрут».

По мнению участников Регионального координационного совета, при принятии решения о создании института локальных перевозчиков, органам власти субъектов РФ и всем участникам рынка грузовых
железнодорожных перевозок следует взвешенно подходить к вопросу «конкуренции в перевозочной деятельности», исходя из имеющихся оценок и рисков.

Следует отметить, в текущем году Приволжская железная дорога демонстрирует рост грузооборота к уровню прошлого года и предпринимает все возможные меры для обеспечения потребностей
грузоотправителей в железнодорожных перевозках. Учитывая прогнозируемый уровень сбора урожая зерна в Волгоградской и Саратовской областях, ожидается сохранение положительной динамики погрузки со
станций Приволжской магистрали.

«Конструктивная работа по координации всех участников перевозочного процесса будет продолжена и в текущем году, а Региональный координационный совет как эффективная площадка будет способствовать
решению оперативных вопросов», — резюмировал Владимир Герус.

Он заверил участников совещания, что в период возрастающей погрузки зерна Приволжской железной дорогой будут приняты меры по выделению дополнительных маневровых средств, станционных работников, а
также организована работа станций в круглосуточном режиме и выходные дни.

«Личный кабинет» для каждого абонента «МегаФона» в Астраханской области

Абоненты компании «Мегафон» в Астраханской области могут пользоваться новым сервисом «Личный кабинет».

Новый «Личный кабинет» позволяет абонентам самостоятельно буквально в два клика получать нужную информацию о начислениях, платежах, подключенных услугах, изменять тариф, набор активных сервисов,
опций и многое другое. Продуманный интерфейс помогает быстро решить любую из самых востребованных задач.

«Личный кабинет» имеет простое и понятное меню, адаптирован для использования с мобильных устройств. Пользоваться им можно как через приложения для смартфонов на базе Android и iOS, так и через
отдельный сайт. В дальнейшем планируется запустить приложение для Windows Phone, а также iPad и планшетов Android.

«Около 60% абонентской базы являются активными пользователями систем самообслуживания. При этом до момента запуска нового «Личного кабинета» в первых регионах России весной 2015 года доля
онлайн-каналов составляла всего 5%. Запуск обновленного сервиса позволил нам увеличить проникновение онлайн-каналов до 20%. Таким образом, все больше клиентов могут оценить удобство нашей услуги», —
отмечает Игорь Майстренко, директор по продажам и обслуживанию «МегаФона».

Функционал услуги постоянно расширяется. Совсем недавно в веб-сервисе и мобильных приложениях «Личный кабинет» появился удобный функционал управления бонусами, c помощью которого абоненты могут в
несколько шагов обменять накопленные бонусы на полезные вознаграждения. Информация и вход в «Личный кабинет» есть на www.megafon.ru

Жители Астраханской области заняли у банков 70 млрд рублей

Совокупная сумма всех кредитов, выданных банками жителям Астраханской области к 1 июня, составила 70 млрд. рублей, сообщает ВолгаПромЭксперт со ссылкой на аналитиков 
коллекторского агентства «Секвойя кредит консолидейшн». Для сравнения: в Краснодарском крае суммарный объем кредитов жителям составил 360 млрд. рублей, в Волгоградской области — 140
млрд., в Ростовской области 263 млрд., в Адыгее — 23,2 млрд. рублей, в Калмыкии — 22,7 млрд.

Всего же жители ЮФО набрали кредитов на 897,7 млрд. рублей, что меньше, чем за аналогичный период прошлого года, на 5,3%.

Снижение объема рынка кредитования специалисты объясняют декабрьским решением Центробанка о поднятии ключевой ставки с 10,5% до 17%. И хотя к 15 июня ставку снизили до 11,5%, с осторожностью к
новым кредитным контрактам относятся как банкиры, так и потенциальные заемщики. По прогнозам «Секвойя кредит консолидейшн», в ближайшее время ждать улучшения ситуации не приходится: в текущем году
рынок кредитования физических лиц вырастет в лучшем случае на 5-7% при условии улучшения макроэкономической ситуации в стране.

При этом в ЮФО наблюдается прирост просроченной кредитной задолженности — более чем на 20%.

Эксперты отмечают, что среднестатистический держатель кредита в регионе вынужден отдавать на погашение долгов до 50%, тогда как нормой считается 30-35%. При средней зарплате жителя ЮФО в 23 тыс.
рублей, средняя сумма кредитного долга превышает 280 рублей на заемщика.

На Приволжской железной дороге состоялось заседание Регионального координационного совета

30 июня 2015 года, в режиме видеоконференции на Приволжской магистрали состоялось заседание Регионального координационного совета. В его работе приняли участие представители
региональных органов исполнительной власти Саратовской, Волгоградской и Астраханской областей, руководители Приволжской железной дороги, представители Приволжской дирекции управления движением и
Приволжского территориального центра фирменного транспортного обслуживания, компаний – грузовладельцев и операторов подвижного состава, а также вице-президенты Астраханского отделения Российского
Союза промышленников и предпринимателей и Торгово-промышленной палаты Саратовской области.

На заседании обсуждались актуальные вопросы, связанные с внедрением института «локальных перевозчиков», обеспечением гарантированного вывоза зерновой и сельскохозяйственной продукции урожая 2015
года, а также экономическое положение Саратовского, Волгоградского и Астраханского регионов в текущем году.

Открывая заседание, и.о. начальника Приволжской железной дороги Владимир Герус напомнил, что в соответствии с целевой моделью рынка грузовых железнодорожных перевозок
предусматривается реализация пилотных проектов создания частных перевозчиков по принципу конкуренции «за маршрут» и «на маршруте». Так, модель конкуренции «за маршрут» предполагает, что на отдельных
участках инфраструктуры общего пользования по результатам государственного конкурсного отбора исключительное право осуществлять все грузовые перевозки передаётся одному локальному перевозчику сроком
на 5-10 лет, в то время как модель конкуренции «на маршруте» предполагает, что на отдельных участках и маршрутах сети российских железных дорог параллельно с ОАО «РЖД» будут
осуществлять деятельность несколько локальных перевозчиков. При этом ОАО «РЖД» продолжит свою деятельность на данном участке как общесетевой перевозчик.

По словам Владимира Геруса, внедрение института локальных перевозчиков по модели конкуренции «на маршруте» несет за собой потенциальные риски, связанные с технологическими
особенностями работы железнодорожного транспорта.

Представители органов государственной власти Саратовской, Волгоградской и Астраханской областей, а также Астраханского отделения РСПП и ТПП Саратовской области поддержали позицию руководства
ПривЖД о необходимости тщательной проработки и внедрения на первоначальном этапе пилотного проекта по модели конкуренции «за маршрут».

По мнению участников Регионального координационного совета, при принятии решения о создании института локальных перевозчиков, органам власти субъектов РФ и всем участникам рынка грузовых
железнодорожных перевозок следует взвешенно подходить к вопросу «конкуренции в перевозочной деятельности», исходя из имеющихся оценок и рисков.

Следует отметить, в текущем году Приволжская железная дорога демонстрирует рост грузооборота к уровню прошлого года и предпринимает все возможные меры для обеспечения потребностей
грузоотправителей в железнодорожных перевозках. Учитывая прогнозируемый уровень сбора урожая зерна в Волгоградской и Саратовской областях, ожидается сохранение положительной динамики погрузки со
станций Приволжской магистрали.

«Конструктивная работа по координации всех участников перевозочного процесса будет продолжена и в текущем году, а Региональный координационный совет как эффективная площадка будет способствовать
решению оперативных вопросов», — резюмировал Владимир Герус.

Он заверил участников совещания, что в период возрастающей погрузки зерна Приволжской железной дорогой будут приняты меры по выделению дополнительных маневровых средств,
станционных работников, а также организована работа станций в круглосуточном режиме и выходные дни.