30 июня 2015 года, в режиме видеоконференции на Приволжской магистрали состоялось заседание Регионального координационного совета. В его работе приняли участие представители
региональных органов исполнительной власти Саратовской, Волгоградской и Астраханской областей, руководители Приволжской железной дороги, представители Приволжской дирекции управления движением и
Приволжского территориального центра фирменного транспортного обслуживания, компаний – грузовладельцев и операторов подвижного состава, а также вице-президенты Астраханского отделения Российского
Союза промышленников и предпринимателей и Торгово-промышленной палаты Саратовской области.

На заседании обсуждались актуальные вопросы, связанные с внедрением института «локальных перевозчиков», обеспечением гарантированного вывоза зерновой и сельскохозяйственной продукции урожая 2015
года, а также экономическое положение Саратовского, Волгоградского и Астраханского регионов в текущем году.

Открывая заседание, и.о. начальника Приволжской железной дороги Владимир Герус напомнил, что в соответствии с целевой моделью рынка грузовых железнодорожных перевозок
предусматривается реализация пилотных проектов создания частных перевозчиков по принципу конкуренции «за маршрут» и «на маршруте». Так, модель конкуренции «за маршрут» предполагает, что на отдельных
участках инфраструктуры общего пользования по результатам государственного конкурсного отбора исключительное право осуществлять все грузовые перевозки передаётся одному локальному перевозчику сроком
на 5-10 лет, в то время как модель конкуренции «на маршруте» предполагает, что на отдельных участках и маршрутах сети российских железных дорог параллельно с ОАО «РЖД» будут
осуществлять деятельность несколько локальных перевозчиков. При этом ОАО «РЖД» продолжит свою деятельность на данном участке как общесетевой перевозчик.

По словам Владимира Геруса, внедрение института локальных перевозчиков по модели конкуренции «на маршруте» несет за собой потенциальные риски, связанные с технологическими
особенностями работы железнодорожного транспорта.

Представители органов государственной власти Саратовской, Волгоградской и Астраханской областей, а также Астраханского отделения РСПП и ТПП Саратовской области поддержали позицию руководства
ПривЖД о необходимости тщательной проработки и внедрения на первоначальном этапе пилотного проекта по модели конкуренции «за маршрут».

По мнению участников Регионального координационного совета, при принятии решения о создании института локальных перевозчиков, органам власти субъектов РФ и всем участникам рынка грузовых
железнодорожных перевозок следует взвешенно подходить к вопросу «конкуренции в перевозочной деятельности», исходя из имеющихся оценок и рисков.

Следует отметить, в текущем году Приволжская железная дорога демонстрирует рост грузооборота к уровню прошлого года и предпринимает все возможные меры для обеспечения потребностей
грузоотправителей в железнодорожных перевозках. Учитывая прогнозируемый уровень сбора урожая зерна в Волгоградской и Саратовской областях, ожидается сохранение положительной динамики погрузки со
станций Приволжской магистрали.

«Конструктивная работа по координации всех участников перевозочного процесса будет продолжена и в текущем году, а Региональный координационный совет как эффективная площадка будет способствовать
решению оперативных вопросов», — резюмировал Владимир Герус.

Он заверил участников совещания, что в период возрастающей погрузки зерна Приволжской железной дорогой будут приняты меры по выделению дополнительных маневровых средств,
станционных работников, а также организована работа станций в круглосуточном режиме и выходные дни.