Поставки белорусских молочных продуктов планируют наладить в Астрахань

Продукция Минского молочного завода может в ближайшее время появиться в продаже на территории Астраханской области. Об этом стало известно в ходе официального визита астраханской делегации под председательством вице-губернатора региона Константина Маркелова в Республику Беларусь.

ОАО «Минский молочный­ завод №1» является в настоящее время одним из крупнейших предприятий Белоруссии. Завод является лидером в своем рыночном сегменте, наращивая ассортимент и увеличивая объемы экспорта. Производственны­е мощности предприятия позволяют перераб­атывать до 800 тонн молока в сутки. 

Астраханская область, традиционно на протяжении многих лет испытывающая проблемы с собственными молочными производствами, следствием чего является отсутствие качественной «молочки» на полках магазинов, могла бы стать хорошим рынком сбыта для белорусского предприятия. 

Заинтересованность в поставках продукции Минского молочного завода в Астрахани сразу же выразила директор Белорусского торгового дома в Астрахани Раиса Берестень. Сложности могут возникнуть лишь при доставке продуктов с коротким сроком годности, однако представители молочного завода сообщили, что в ассортиментной линейке предприятия имеются молоко, йогурты и другие наименования продукции, которые прошли дополнительную тепловую обработку и могут храниться несколько дольше, что позволит без проблем доставлять их до астраханских потребителей.

Новые схемы доставки грузов по железной дороге привлекают клиентов

С начала 2015 года объем погрузки в поезда, отправляемые по графику со станции Верхний Баскунчак, составил почти 389 тыс. тонн. Наибольший тоннаж отправки зафиксирован в октябре текущего года — это около 54 тыс. тонн (+11% к уровню прошлого года).

Специалисты Приволжского территориального центра фирменного транспортного обслуживания, который заключает договоры с грузоотправителями Астраханского региона ПривЖД, отмечают, что новые, удобные схемы отправления грузов по расписанию привлекательны для клиентов.

Так, движение грузовых составов с согласованным временем прибытия и отправления идет со станции Верхний Баскунчак (Астраханский регион) на станции Ельшанка и Орловка (Волгоградский регион). По этому маршруту в адрес филиала ООО «Волма-ВТР» отправляется продукция ЗАО «КНАУФ ГИПС Баскунчак».

«Для обеспечения ритмичной и бесперебойной отгрузки по графику отлажены действия всех служб, обеспечивающих обработку данных, оформление документов, осмотр подвижного состава. Совместная работа станционного комплекса и диспетчеров предприятия-грузоотправителя позволяет организовывать своевременную отправку грузовых поездов по установленному расписанию», — отмечает Дмитрий Верховский, начальник станции Верхний Баскунчак.

Сегодня на станции Верхний Баскунчак Приволжской железной дороги предоставляются современные клиентоорентированные услуги для грузоотправителей по доставке грузов точно в срок.

Светлоярский НПЗ реализует крупный инвестпроект

Светлоярский нефтеперерабатывающий завод «ЭкоТОН» продолжает поэтапную реализацию инвестиционного проекта по строительству технологических очередей предприятия – сообщает ВолгаПромЭксперт.

Общий объем инвестиций составляет 2 млрд. рублей, освоено 1,5 млрд. рублей. Реализация проекта позволит увеличить мощность переработки до 320 тыс. тонн сырья в год.

Справка ВолгаПромЭксперт:

Светлоярский НПЗ «ЭкоТОН» осуществляет свою деятельность по производству нефтепродуктов с 2013 года.

Основной продукцией НПЗ являются нефрас, темное и светлое технологическое топливо, топочный мазут марок М-40 и М-100, судовое топливо, а также бензин марок АИ-80 и АИ-92 и дизельное топливо.

Продукция завода реализуется на территории России и в страны СНГ.

Правительство ограничило госзакупки иностранных лекарств

Правительство России приняло постановление об ограничении госзакупок иностранных лекарств – сообщает ВолгаПромЭксперт со ссылкой на ТАСС.

Постановление ограничивает закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд лекарственными препаратами, включенными в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.

Документом предусмотрено, что ограничения не применяются до 31 декабря 2016 года при закупке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств, в отношении которых на территориях государств — членов Евразийского экономического союза проводится упаковка лекарственных препаратов, при размещении извещений о закупках лекарственных препаратов до вступления в силу постановления, а также при закупках лекарственных препаратов заказчиками, работающими на территории иностранного государства, для обеспечения своей деятельности на этой территории.

По словам министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова, подписанное постановление об ограничении госзакупок иностранных лекарств может отразиться на ценах только в сторону снижения.
 

«Северсталь» увеличивает объем контейнерных перевозок

В декабре текущего года ПАО «Северсталь» планирует поставить 5 тыс. тонн своей продукции контейнерными перевозками. Это самый большой месячный показатель в текущем году – сообщает ВолгаПромЭксперт со ссылкой на пресс-службу компании. 

Всего за 2015 год контейнерным способом будет поставлено потребителям около 36 тыс. тонн продукции.

«Компания начала использовать такой вид доставки продукции весной 2014 года, — рассказал директор по маркетингу и продажам дивизиона «Северсталь Российская сталь» Дмитрий Горошков. — Отправки металлопроката в железнодорожных контейнерах позволяют осуществлять доставку продукции точно в срок и непосредственно «до дверей» получателя, обеспечивают сохранность продукции и удобство складирования».

Такой вид доставки пользуется спросом, в основном, у потребителей, которые не располагают собственными подвижными путями, но для которых важны сохранность качества металлопроката во время доставки и приемка его уже у себя на складе.
 

В ноябре банки снизили ставки по автокредитам

 В ноябре 2015 года коммерческие банки Центр-Инвест, БМВ Банк, Газпромбанк, Связь-Банк, Русфинанс Банк и еще несколько банковских учреждений изменили условия выдачи автокредитов – в сторону небольшого снижения процентных ставок и повышения привлекательности условий выдачи заемных средств – сообщает ВолгаПромЭксперт со ссылкой на Banki.ru.

Так, в банке «Центр-Инвест» новый или подержанный легковой автомобиль теперь можно взять в кредит под 15,25-16,25% годовых. А в случае оформления кредитной заявки через сайт банка ставка снижается еще на 0,25%.

Обновил условия выдачи кредитных средств на покупку автомобилей и БМВ Банк — по целому ряду своих действующих программ. Из преимуществ этих программ эксперты банковского бизнеса выделяют довольно крупную сумму кредита (до 5,25 млн. рублей) и возможность заключить кредитный договор без подтверждения дохода, если заемщик вносит более 40% стоимости автомобиля.

Снизили ставки по автокредитам в ноябре Газпромбанк (на 1-2%, в зависимости от срока займа и типа машины) и Связь-Банк (по новым автомобилям приблизил свои ставки к среднерыночным, кредитование покупки подержанных автомобилей выделил в отдельную программу).

 

Водоканал Волгограда задолжал за потребление водных ресурсов

Нижне-Волжское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов подало иск в Арбитражный суд Волгоградской области к МУП «Горводоканал г. Волгограда» о взыскании задолженности за пользование водным объектом.

Как пояснили корреспонденту ВолгаПромЭксперт в судебной инстанции, 1 апреля 2015 года стороны заключили договор водопользования. МУП «Горводоканал г. Волгограда» получило участок Волгоградского водохранилища с целью забора водных ресурсов для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения населения Волгограда.

Размер платы за пользование водным объектом за 2 квартал 2015 года установлен в размере 4,5 млн. руб., срок внесения платы — 20 июля 2015 года. Однако волгоградский водоканал своих обязательств не выполнил. 

В связи с этим Нижне-Волжское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов обратилось в суд с иском о взыскании с МУП «Горводоканал г. Волгограда» задолженности по оплате в размере 4 560 997 руб., а также неустойки в размере 233 тыс. руб.

Отметим, что судебное заседание по делу назначено на 10 декабря 2015 года.
 

Международный аэропорт Волгоград отметил 63 годовщину со дня основания

Вчера международный аэропорт Волгоград отметил очередную годовщину со дня основания – сообщает ВолгаПромЭксперт.

Официальной датой основания аэропорта считается 1 декабря 1952 года. Аэропорт Сталинград 1 был создан на основе бывшего военного аэродрома Гумрак. Первым начальником аэропорта был назначен летчик майор Иван Панфилов.

Сегодня волгоградский аэропорт имеет статус международного. В рамках подготовки к ЧМ-2018 возводится новый терминал аэропорта Волгоград и новая взлетно-посадочная полоса.

Помимо введения технических новшеств, международный аэропорт Волгоград изменил фирменный стиль. Новый бренд представлен в комплексном дизайне элементов интерьера аэропорта, на посадочных талонах, визитках сотрудников, а также на оригинальной сувенирной продукции.
 

Волжская ГЭС повысила установленную мощность

Установленная мощность Волжской ГЭС с 1 декабря 2015 года возросла на 10,5 МВт и составляет в настоящий момент 2650 МВт – сообщает ВолгаПромЭксперт.

В рамках Программы комплексной модернизации РусГидро, волжские энергетики заменили устаревшую турбину гидроагрегата №21 на современную, производства ОАО «Силовые машины». Результаты испытаний подтвердили возможность увеличения мощности гидроагрегата со 115 до 125,5 МВт, после чего и  прошла процедура документального подтверждения изменения мощности.

Как отмечают в пресс-службе Волжской ГЭС, новая турбина обладает улучшенными техническими характеристиками, большей мощностью и отличается высокой степенью экологической безопасности.

Напомним, что Программа комплексной модернизации Волжской ГЭС рассчитана на период до 2025 года. В настоящее время на станции заменено 14 турбин и 5 генераторов из 22-х. В результате технического перевооружения и комплексной модернизации, к концу 2025 года установленная мощность Волжской ГЭС возрастет до 2744,5 МВт.

«Астраханский пектин» должен стать локомотивом программы импортозамещения региона

Завод по производству пектина в Астраханской области мог бы стать локомотивом региональной программы импортозамещения, переориентировав большое количество российских потребителей этого востребованного в пищевой промышленности продукта с иностранного сырья на высококачественное российское. Однако пока предприятие простаивает в забвении несмотря на то, что находится практически в идеальном состоянии, а сырьевая база для производства находится буквально в нескольких десятках метров от стен завода.

Астраханская область в числе других регионов за последние полтора года активно начала реализацию импортозамещающих проектов. Было модернизировано швейное производство «Астратекс», фабрика резиновой обуви «Дюна-Аст» нарастила объемы выпускаемой продукции, разнообразнее стал ассортимент овощеконсервного производителя «Плодородный край» (торговая марка «Пиканта»), продукция которого удостоилась высоких наград, увеличились объемы отгрузки овощей в другие регионы России. На подходе другие крупные проекты — строительство сразу двух заводов по производству томатной пасты запланировано в Харабалинском и Черноярском районах, в планах также завод детского питания, новые овощеперерабатывающие предприятия, ожидается повторный запуск молокозавода «Володарский».

Однако мало кто обращает внимание на наличие в регионе практически полностью готового завода по производству пектина. Предприятие было построено в поселке Чаган Камызякского района в начале 2000-х, но, по сути, так и не начало полноценно работать. Тестовый выпуск продукции здесь осуществлялся в 2008 году, но ввиду того, что основной инвестор строительства предприятия и потенциальный заказчик его продукции — «Газпром», от планов по дальнейшему развитию завода отказался, производство было законсервировано «до лучших времен». Оперативно найти иные рынки сбыта руководство завода тогда оказалось не готово.

Не секрет, что пектин широко применяется в пищевой, фармацевтической и медицинской промышленности, в производстве косметических и парфюмерных изделий. В пищевых производствах пектин используется чаще всего в качестве естественного природного загустителя, а также эмульгирующего средства. Пектины повсеместно используют при изготовлении молочных продуктов: йогуртов, пудингов, кисломолочных напитков. Также их добавляют в соусы, кетчупы и майонез. В медицине и фармацевтике пектин используют для производства гранул, суспензий, гелей, в косметической промышленности — для создания масок для лица, кремов и гелей.

По оценкам специалистов в настоящее время в мире наблюдается устойчивый рост потребления пектина. С начала 90-х годов прошлого столетия ежегодный прирост в потреблении пектина составляет по разным источникам от 3 до 8% в год.

Стоит сказать, что Астраханская область является идеальным регионом для производства пектина, поскольку именно здесь можно выращивать достаточное количество сырья для получения этого продукта. Ныне пектин получают из яблок, сахарной свеклы, корочек цитрусовых, тыквенных овощей, а также арбузов и дынь. Астраханские фермеры в больших объемах выращивают бахчевые, кроме того, есть множество неосвоенных территорий. Что касается тыквы, то ее переработка в последнее время налажена на овощеконсервном предприятии «Плодородный край» и эти объемы растут. Тыквенные отходы являются идеальным сырьем для производства пектина.

Завод в поселке Чаган предназначен для производства пектина-порошка, а также пектинового напитка в объеме 250 тонн и 17,5 тыс. тонн, соответственно. Предприятие способно перерабатывать до 5 тысяч тонн овощной продукции в год. На прилегающих неиспользуемых площадях (около 500 га) можно выращивать сырье для производства пектина. Здесь же предполагалось приземлить и небольшие цеха для переработки вторичного продукта и производства различных овощных паст, пюре, смесей, соков и т.д.

Пектиновый напиток, к слову, оказывает оздоравливающее и омолаживающее воздействие на организм, что подтверждено научно. В Европе напитки на основе пектина пользуются большой популярностью. Торговые сети России также заинтересованы в продажах подобной продукции, но в стране пока отсутствуют ее поставщики.

Согласно открытым данным, настоящее время в России и странах СНГ фактически отсутствует производство пектина. Российские предприятия закупают пектин в странах Евросоюза, а также в Китае, где за последние 15 лет производить его стали в несколько раз больше.

Сегодня ЗАО «Астраханский пектин» является гигантским музеем высокотехнологичного оборудования и блестящих планов по решению проблемы с нехваткой в России уникального продукта. Нынешняя потребность в пектине только пищевой промышленности страны достигает 10 тыс. тонн в год.

Площадь предприятия составляет более 45 тыс. кв. м. Оно оснащено современным высокотехнологичным оборудованием. Однако на сегодняшний день этот завод нуждается не только в эффективных собственниках-управленцах и инвестициях, но и в грамотно выверенном плане продвижения продукции на рынок, который остается высококонкурентным. 

Пройдет еще несколько лет, и завод надо будет отстраивать заново, поскольку оборудование и производственные помещения могут прийти в негодность. Правительство Астраханской области и представители собственника, который проживает в Москве, ведут постоянный поиск инвесторов для предприятия, но таковых пока не нашлось, хотя интерес к уникальному заводу проявляют многие. Один из последних примеров — белорусский концерн «Белгоспищепром», который рассматривает возможность инвестирования в «Астраханский пектин».

Развитие производства пектина в Астраханской области могло бы стать сильным импульсом и для развития сельского хозяйства региона, поскольку для изготовления пектина и пектиновых напитков требовалось бы немало сырья. Это, в свою очередь, позволило бы создать новые рабочие места, в том числе, высокотехнологичные, и загрузить работой смежные производства — тара, этикетка, транспортные компании и пр.

Жители села Чаган, среди которых остались специалисты, участвовавшие в строительстве пектинового завода в начале 2000-х, ждут реанимации предприятия и готовы в любой момент приступить к любимой и так небходимой для страны в нынешний период работе.

Михаил Лачугин