Стоимость контракта строительства третьего пускового комплекса мостового перехода через Волгу свыше 5,6 млрд руб. – сообщает ИА «ВолгаПромЭксперт» ссылаясь на данные брифинга.

Протяженность магистрали составит 14,2 км. Он должен соединить существующие мосты через Волгу и Ахтубу. Это позволит снизить транспортный поток на дорогах, сократить количество дорожно-транспортных происшествий, снизить нагрузку на окружающую среду.

По словам заместителя генерального директора подрядной организации Александра Середенкова, действующая автомобильная дорога Волгоградской области не справляется с транспортным потоком: «Она рассчитана всего-навсего на 6 тысяч автомобилей в сутки. По последним подсчетам, сейчас нагрузка около 40 тысяч автомобилей в сутки».

Возведение комплекса будет выполняться круглогодично и пройдёт в два этапа: подготовительный и основной. На днях начался первый из них на участке 4,5 км. В рамках него планируется строительство двух мостовых переходов через ерики Осинки и Гнилой, а также устройство транспортной развязки в районе съезда на Лебяжью поляну. Ко второму этапу подрядчики хотят приступить осенью 2021 года. Он подразумевает возведение насыпи искусственных сооружений.

В ходе брифинга специалисты рассказали, что строительство новых трасс не повлияет на движение транспорта, потому что работы будут вестись параллельно существующей автомобильной дороге, а также будет оборудованы объездные пути. «У нас есть полоса отвода, которая предоставлена в бессрочное пользование. В рамках полосы отвода и будут обустроены объездные автомобильные дороги, чтобы минимизировать неудобства для водителей», – отметил Роман Туренко, заместитель председателя комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области.

Надзорные функции за возведением третьего пускового комплекса возлагаются на проектный институт. «Будем следить за выполнением всех норм и правил, соответствием проектной документации. Во главу угла при проектировании ставилась экологическая составляющая. Особое внимание обращали на очистку вод, компенсационную высадку и всё, что связано с экологией», – пояснил Виктор Кучеренко, главный инженер проекта ростовского филиала АО «Институт Стройпроект».

В проекте предусмотрены средства на лесовосстановление – будут высажены 235 тыс. растений вместо вырубленных 15 тыс., которые составляют 0,2% природного парка «Волго-Ахтубинская пойма». Для животных организуют водопропускные трубы, с помощью которых они будут проходить. И предполагается обеспечение обводнения всей территории поймы.

Завершение строительства третьего пускового комплекса мостового перехода через Волгу запланировано к 2024 году.