Пластиковая карта – удобный инструмент, который часто облегчает жизнь владельцу. Однако, нужно задуматься, как защитить деньги, доверенные пластиковому носителю. Как быть, если вы пострадали от злоумышленников? На этот вопрос отвечает директор филиала БКС Премьер в Астрахани Владимир Ларионов.
— Что делать, если позвонил мошенник и представился сотрудником банка? (Звонить ли в банк и сообщать о звонке?)
— Главное – никогда не сообщайте по телефону данные своей карты и не перечисляйте денежные средства на неизвестные вам номера счетов, кем бы ни представился вам собеседник.Самые распространенные случаи – это когда по телефону человеку сообщают, что его карта заблокирована и для ее разблокировки нужно назвать уникальный защитный код на оборотной стороне карты (трехзначный CVV-код) либо перечислить определенную сумму на счет, не принадлежащий вам. О любых подозрительных звонках и сообщениях мы рекомендуем сообщать в ваш банк, банку эта информация важна для анализа существующих угроз и выработки своевременных мер для противодействия злоумышленникам.
— Что делать, если деньги с карточки украли? Что говорить и писать представителям банка, чтобы вернуть деньги?
— С 1 января 2014 года все владельцы карт получили право на возмещение похищенных с карт денежных средств. Согласно закону «О национальной платежной системе», держатель карты, пострадавший от мошеннических действий по карте, может в течение одного дня оспорить операцию по карте. Это значит, что в такой ситуации нужно действовать очень оперативно.
Как только вы обнаружили странное списание со счета, карточку лучше сразу заблокировать. Это увеличивает шансы спасти деньги, поскольку в ряде случаев средства сначала резервируются, а переводятся уже позднее. В тот же день необходимо обратиться в банк с заявлениемо несанкционированном списании средств.Если вы заявите о пропаже в течение 24 часов, предварительно заблокировав карту и написав заявление о воровстве, то после проверки инцидента со стороны банка деньги должны вернуть.
— В каких случаях банк возвращает средства?
— В ходе проверки банк будет разбираться, было ли это «дружественное» снятие, когда картой без вашего ведома воспользовался кто-то из ваших близких, или же это действительно было мошенничество. Будет выясняться, где, в какое время и каким образом проводились операции. Процесс возврата денег могут облегчить и ускорить документы, подтверждающие непричастность владельца карты к оспариваемым операциям.
Сроки возвращения средств не регламентированы и устанавливаются каждым банком индивидуально. Закон говорит о том, что банк обязан сообщить клиенту о результатах рассмотрения заявления (о возврате украденных средств) в течение 30 дней, а в случае трансграничного перевода средств – в течение 60 дней.
Если банк настаивает на том, что установить факт мошенничества не удается, а вы уверены в своей правоте, в такой ситуации следует обращаться в суд. По данному вопросу за последние годы сформировалась определенная судебная практика, и если все сделать грамотно, есть шанс вернуть деньги.