Отрасль жилищно-коммунального хозяйства, оставшаяся с советских времен, неэффективна и трудозатратна. Современные организации, работающие в сфере ЖКХ, являются «сборщиками денег» с населения,
работа заключается только в замене недорогих узлов, лампочек и уборке территорий. Но ситуация меняется. На смену старых МУПов и ДЭЗов приходят более продвинутые и технически оснащенные управляющие
организации. Такие компании предпочитают повышать эффективность работы за счет автоматизации деятельности. Внедрение специализированного программного обеспечения для организации учета в ЖКХ
способствует улучшению деятельности предприятия и является усовершенствованной моделью предоставления услуг населению. Учет в ЖКХ включает в себя:
- Информацию о жилом фонде;
- Доступность и раскрытие информации;
- Корректные и прозрачные начисления;
Ошибки, недочеты, задержки отрицательно сказываются на качестве предоставляемых услуг, тем самым влияют на качество жизни и удовлетворенность собственников жилых и не жилых помещений.
Автоматизация учета в ЖКХ () позволит вести качественный учет коммунальных услуг всех жильцов, как собственников, так и арендаторов, паспортный учет, контроль над своевременной работой служб и
качественном предоставлении услуг. Также неотъемлемой частью системы автоматизации является формирование всей необходимой документации, отчетов, актов, протоколов общих собраний и т.д.
Программных решений для организации автоматизации учета в ЖКХ много и при выборе необходимо тщательно подходить к вопросам автоматизации, а именно прорабатывать план перехода на новые виды
расчетов, анализировать нормативы и тарифы услуг для населения. Каждая управляющая компания, работающая в сфере ЖКХ, должна досконально знать свою сферу деятельности.
Каждая организация сферы ЖКХ должна задуматься над необходимостью использования комплексной автоматизации учета в ЖКХ, как единой программы для всех подразделений или же применении разных
программ для каждого вида деятельности. Дать однозначный ответ на данный вопрос трудно, но для каждой управляющей организации есть выбор. Необходимо в первую очередь проводить автоматизацию в области
расчета квартплаты, ведения бухгалтерского учета, паспортного учета и расчета заработной платы сотрудников компании. На второй план можно вынести весь спектр задач по планированию и контролю работ,
управленческий учет.
Система автоматизации учета в ЖКХ () должна быть полностью проработана под компанию, иметь возможности к расширению и росту базы данных, иметь полную отказоустойчивость и простоту в
администрировании. Все факторы, влияющие на работу баз данных и систем, используемых в качестве автоматизации учета в ЖКХ, влияют на итоговую стоимость решения.