При поездках в такси клиент может потребовать кассовый чек – сообщает ИА «ВолгаПромЭксперт».

С помощью этого документа потребитель может защитить свои права в случае некачественно оказанной услуги, например, оформить возврат уплаченных за поездку средств. Потребовать назад деньги можно, если водитель перепутал адрес или не соблюдал какие-то другие условия. Также чек гарантирует, что оплата проведена официально, и налоговые отчисления от оплаты поездки будут перечислены в бюджет.

Однако не все граждане знают о возможности получения кассового чека, который подтверждает «легальность» работы водителя.

Если оплата услуг такси оформлялась в приложении перевозчика с помощью банковской карты, то чек отображается в разделе «истории заказов». Когда человек расплачивается наличными за эту услугу, то в скачанной для смартфона программе чек автоматически не формируется. Хотя обязанность у водителя выдать чек остается.

В такой ситуации пассажир может получить электронный чек за поездки на такси при помощи контрольно-кассовой техники (ККТ), который направят ему по номеру телефона на электронную почту или в виде СМС.

Убедиться в подлинности выданного документа можно через мобильное приложение ФНС России «Проверка чеков». Здесь же есть механизм подачи жалоб в налоговую службу, если потребителю не выдали чек или в нем указана не та сумма.

Кроме того, организации и индивидуальные предприниматели, предоставляющие услуги такси, для осуществления этой деятельности должны иметь в наличии ККТ и получить необходимое разрешение в комитете транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области.

Отметим, что отсутствие процедуры выдачи чека может свидетельствовать о занижении выручки либо осуществления нелегальной деятельности.

В свою очередь при выявлении нарушений в отношении виновных лиц налоговая служба привлекает их к административной ответственности в соответствии со статьей 14.5 КоАП РФ.