магазин коронавирус

За истекшую неделю сокращение расходов россиян на товары и услуги составило 19,5% по сравнению с сопоставимым периодом прошлого года. Падение розничного товарооборота и безналичных расходов на услуги на 8,5% и 54,1% соответственно  – сообщает ИА «ВолгаПромЭксперт» со ссылкой на исследование лаборатории «СберДанные» Центра макроэкономического анализа Сбербанка.

По прогнозам экспертов  общие потери  от падения потребительского спроса в апреле, составят чуть менее 1 трлн руб.  или 0,9% годового ВВП России только по каналу конечного спроса домохозяйств.

В числе сегментов розничных продаж, в которых отмечается рост – «Телеком. Оборудование» + 36,7%, «Винные магазины» +32,1%, «Продуктовые магазины» +10,%, а также «Цифровые товары» +1,5%.

Максимальное падение спроса остается у турагентств — 97,4% и в продажах ювелирных изделий — 96,6%. Расходы россиян на одежду и обувь упали на 93,1%. Сегмент общепита включая кафе, бары, рестораны теряет 71,5%.

При этом, в исследовании отмечается, что восстанавливаются продажи в категории, «Товары для ремонта», которые после 30% падения зафиксированного на прошлой неделе составили — 5,2% по сравнению с прошлым годом.
Падение в категории «Бытовая техника и электроника» замедлилось до 48,1% после 64,3% неделей ранее, в сегменте «Мебель и предметы интерьера» — снижение на 69,2% против 80,7%.

Отмечается, что с 6 по 12 апреля расходы населения на товары и услуги увеличились на 2,7% по сравнению с предшествующей неделей. Однако относительно прошлого года сохраняется отрицательный результат почти в  20%.
Изменения по сравнению с неделей 30 марта – 5 апреля, авторы исследования связывают с тем, что потребители не так жестко соблюдали режим самоизоляции.

«Результаты прошедшей недели вряд ли можно буквально охарактеризовать как улучшение. Скорее это характеристика уровней, на которых может сохраняться спрос после резкого падения в начале апреля. Кроме того, компании адаптируются к новым условиям и переходят в онлайн там, где это возможно.
С точки зрения общих тенденций, однако, существенных изменений не происходит. Работа многих бизнесов приостановлена, что в принципе не позволяет совершать расходы. Это в первую очередь касается, конечно же, сектора услуг» — говориться в исследовании.