Эксперты АНО «Роскачество», по поручению Правительства РФ, провели лабораторные испытания 40 марок светлого фильтрованного пива по результатам которых максимальное количество балов из 5,5 возможных не получил ни один из представленных образцов, – сообщает ВолгаПромЭксперт.

Тестирование пива проводилось в преддверии Чемпионата мира по футболу, который стартовал в России 14 июня. В исследовании приняли участие самые популярные на российском рынке торговые марки – Heineken, StellaArtois, Bud, Efes, Löwenbräu, «Очаково», «Клинское», «Жигули» и другие. Средняя цена участников выборки – от 67 до 260 рублей за литр.

По словам замглавы Роскачества Елены Саратцевой, во время исследования не было выявлено ни одного синтетического продукта, который был бы сделан, как иногда думают потребители, экспресс-методом купажирования разных добавок и добавления спирта, однако установлено, что некоторые производители часто экономят на сырье.

На первом этапе эксперты проверили пиво на соответствие его идентификационным признакам, изучив косвенные показатели количества и качества сырья – соложеных и несоложеных продуктов, которые используются при производстве светлого пива.

Специалисты Роскачества отмечают, что для приготовления пива должно использоваться не менее 80% солода (пророщенные и смолотые зерна ячменя, пшеницы или ржи) и до 20% может составлять несоложеное сырье — это не пророщенные зерна ячменя или других злаков которые добавляются, чтобы создать купаж. Но если непророщенного ячменя или пшеницы больше 20%, это говорит о том, что производитель допустил нарушение законодательства и пытался сэкономить. Такой напиток не может считаться классическим пивом.

Согласно исследованию, в тройке лидеров с большим количеством солода по сравнению с другими брендами: «Охота», «Очаково» и «Сибирская корона» (снята комиссией с дегустации по вкусу из-за несоответствия пеностойкости. прим. ВПЭ). В свою очередь «Bud» занял по солодовому параметру только 8 место, при этом по оценке вкуса ему было присвоено 3 место и здесь он уступил место Amstel и «Халзан» который в солодовой группе занял только 13 место.

О процентном соотношении наличия солодового и несоложенного сырья в брендах в исследовании не сообщается.

Напомним, производитель «Bud» – пивоваренная компания Anheuser-BuschInBev, а пивной брэнд «Bud» является официальным спонсором Чемпионата мира по футболу. Только это пиво разрешено к реализации на стадионах во время матчей чемпионата. Отметим, что на Волжском пивоваренном заводе (филиал компании «СанИнБев») эта марка  пива не выпускается.

По результатам испытаний вкуса, антипятерку, получившую самые низкие баллы комиссии (кроме не допущенных к основной дегустации «Арсенального», «Сибирской короны» и «Самары») составили: «Жигулевское Бочковое» (производство филиала АО «Пивоварня Москва-Эфес» в г. Казань), «Горьковское», «Окское», «Балтика №3», «Свердловское».

После завершения всех лабораторных испытаний Роскачество представит в Правительство РФподробный отчет о полученных результатах, а также сформирует предложения по повышению качества алкогольной продукции, в том числе – по изменению действующего ГОСТа.

Напоминаем, злоупотребление алкогольными напитками не безопасно для вашего здоровья.

Данный материал не рекомендован для ознакомления лицам младше 18 лет.