Часто типография () не только не хочет браться за производство нестандартных заказов, но и не готова их просчитывать.
Попробуем понять почему так происходит. Для того чтобы просчитать той или иной заказ менеджеру типографии нужно знать сколько материалов и машинного/рабочего времени персонала нужно на производство
той или иной продукции. Часто типовые заказы на стандартных материалах считаются в типографиях посредством программ по расчету и затраты времени на просчет таких тиражей минимальны (например, печать
плакатов (), печать брошюр и.т.д.). Если же заказ нестандартный и его нельзя посчитать программно,
приходится обсчитывать, что называется «вручную».Чтобы узнать стоимость стоимость редкоиспользуемых материалов нужно обзванивать поставщиков, узнавать у кого есть в наличии такой сорт бумаги или
картона и сколько он стоит. Но с материалами еще достаточно просто. Значительно сложнее порой определить стоимость той или иной работы. В первую очередь это касается ручных работ: нестандартная
ручная фальцовка, приклейка и клапанов, 2-стороннего скотча и подобного рода операции. Когда речь идет о небольшом тираже, можно и ошибиться что называется «на рубль» — не так страшно. А когда речь
идет о десятках или сотнях тысячах изделий. Сколько один работник (работница) сможет делать за смену — тысячу изделий или всего триста. Кто может сказать заранее? Менеджеру даже часто даже
приблизительно сложно себе это представить. Приходится обращаться в производственный отдел.

Ну а в производственном отделе просто «вне себя от радости» когда приходит менеджер и спрашивает: «Сколько мы будем фальцевать на руках в 10 фальцев
буклет 600 х 50 мм, просверливать отверствие и вставлять веревку. И таких буклетов 40.000 шт?» Кто же его знает? Надо пробовать — отвечает производство. А чтобы попробовать нужно потратить время и
некоторое количество материалов. Надо понимать, что менеджеры не в восторге от таких просчетов и прежде чем браться за такой просчет оценивают вероятность получения заказа. Если заказ пришел от
«залетного рекламного агентства», которое в списке адресатов отправляет его еще в десяток типографий с коментариеями по тому: «нужна супермегацена для крупного заказа» и «напишите самые короткие
сроки в которые вы это сможете сделать», то мало какой менеджер захочет тратить время и силы на такой просчет. Другое дело если просчет пришел от прямого постоянно клиента. Тогда вероятность
получения заказа по разумной цене весьма высока и на такой запрос менеджер наверняка ответит.

Производство же нестандартного заказа часто сулит различного рода неожиданности: краска на материалах может сохнут дольше, может потребоваться
дополнительная лакировка оттисков, даже если это не закладывалось в смету. Поэтому типографии стараются закладывать в смету на производство нестандартного заказа дополнительные средства на
«непредвиденное» и предупреждают заказчика, что сроки на выполнение заказа могут увеличиться.