За последние пять лет количество корпоративных абонентов «МегаФона» в Волгоградской области увеличилось в 20 раз. О подходе, который обеспечил оператору такие результаты, и о
наиболее перспективных сервисах, на которые уже сейчас стоит обратить внимание предприятиям региона, в интервью журналу NB рассказал руководитель по развитию
корпоративного бизнеса Волгоградского отделения компании «МегаФон» Сергей Жидков
.

Сегодня по большому счету рынок телекоммуникационных услуг достаточно развит и насыщен. За счет чего удалось сделать такой рывок, чем получается удивлять?

Дело в индивидуальном подходе к каждому клиенту, в выгодных и прозрачных предложениях, и в стремлении всегда держать такую планку. И в главных конкурентных преимуществах «МегаФона» – покрытии и
качестве сети. В 2013 году количество базовых станций «МегаФона» в Волгограде и области увеличилось на 30%. Это позволило значительно упрочить качество связи: успешность голосовых соединений
составила 99%, что на 4% выше норматива. Мы модернизировали действующее оборудование, в результате чего сеть одномоментно может обслужить на 20% больше абонентов, что положительно сказывается на
качестве связи для каждого. Сегодня качественная связь и мобильный интернет от «МегаФона» доступны на территории, где проживает 90% населения региона.

По конкретным примерам можно судить о том, что покрытие играет роль при выборе?

«МегаФон» сегодня активно расширяет географию оказания сервисов M2M (машинно-машинное взаимодействие). SIM-карты применяются в специализированных устройствах клиентов – платежных терминалах,
системах навигации и видеонаблюдения, датчиках телеметрии и других приборах учета, в том числе в сфере ЖКХ. Энергокомпании используют ресурсы «МегаФона» для сбора показаний счетчиков, для
диспетчеризации, дистанционного контроля над объектами. Такие возможности востребованы, в частности, силовыми структурами и охранными предприятиями, государственными и частными компаниями, банками.
Сегодня порядка 20 тысяч SIM-карт наши корпоративные клиенты в Волгоградской области используют в устройствах, интересный рост наблюдается в связи с модой на «умные дома». Отмечу, что мы не
привязываем своих клиентов абонентской платой, они оплачивают только потребленный трафик.
Какие плюсы в плане сервиса?

Удобство и возможность выбора. Клиент обращается к нам со своими потребностями, говорит, какой результат хочет получить на выходе, мы с учетом всех возможностей готовим предложение. Например,
клиенту нужно, чтобы на шестизначном мобильном номере его компании вызовы принимал автосекретарь и распределял их между сотрудниками. Мы подключаем ему услугу «Мобильная АТС» и настраиваем сценарий
приема входящих вызовов аналогично офисной АТС – организуем голосовое меню, объединяем номера сотрудников в группы, перенаправляем входящие вызовы на группы, на отдельных сотрудников или другие
номера в зависимости от времени суток, включаем запись разговоров.

Если предприятию нужен номер, звонок на который для его клиентов из любой точки России будет бесплатным, мы готовы предложить виртуальную нумерацию «8-800». Предприятие, использующее этот номер,
сохраняет его даже при переезде, расширении в другие регионы. Используя единый сервисный номер, компания с представительствами в нескольких точках России может снизить затраты на рекламные материалы.
С другой стороны, ее клиентам легко будет найти номер и дозвониться вне зависимости от региона.

В прошлом году мы значительно расширили количество салонов с обслуживанием корпоративных клиентов. Если раньше оно велось только в нескольких специализированных, то сегодня во всех собственных
офисах «МегаФона» – сегодня в регионе их 28. 

В начале этого года мы открыли в Волгограде специализированный многофункциональный центр обслуживания на ул. Мира, 13. Центр создан для дополнительного удобства клиентов, которым кроме мобильной
связи нужны услуги фиксированной телефонии и интернет-доступа, управления удаленными объектами, каналы в аренду, высокотехнологичные сервисы, к примеру, «Мобильная АТС», «Контроль кадров», «Контроль
автопарка», облачные решения «Аренда виртуальных серверов» и «Построение частных «облаков». При этом мы расширяем дистанционные возможности – каждый корпоративный клиент может самостоятельно
управлять своим счетом через «Личный кабинет», получать обслуживание по телефону и электронной почте, используя Кодовое слово. Крупным клиентам предоставляется индивидуальное выездное обслуживание и
персональные менеджеры.

Не обижаются те, на кого не хватает персональных менеджеров?

Объективно они далеко не всегда нужны. Мы помогаем клиентам понять это. Достаточно отправить заявление, обязательно указав в нем Кодовое слово, на подключение дополнительной услуги, смену
тарифного плана, активацию «обещанного платежа» на электронную почту corporate.vlg@megafon.ru или факс (8442) 510-501. В половине случаев необходимость обращаться в салон отпадает. 

Что интересного предлагает «МегаФон» в плане услуг и тарифов?

Для голосовой связи мы предлагаем два основных тарифа – «Корпоративный стандарт» и «Корпоративный безлимит». Первый позволяет оплачивать услуги по факту их потребления, второй предоставляет
широкие возможности выбора пакетных предложений. Так, например, за 1300 рублей в месяц, клиент получает пакет из 3000 минут местных вызовов, 3000 SMS и ММS, 9000 Мб и неограниченное количество
вызовов внутри корпоративной группы. 

«МегаФон» предлагает широкий спектр телекоммуникационных услуг: от проводного доступа в интернет и телефонии до организации локальных сетей VPN и аренды виртуальных серверов. Наличие современной
инфраструктуры позволяет нам предоставить клиенту эти услуги в любой точке Волгоградской области, даже в чистом поле, например, с помощью спутниковых технологий.

Совсем новое предложение – услуга «Онлайн-конференции», с помощью которой одновременно можно проводить удаленные совещания с аудиторией до 250 человек из разных регионов. Сегодня для этого не
нужен даже компьютер, необходим просто быстрый интернет и планшет. Согласитесь, связь намного дешевле, нежели оплата командировки. Плюс экономия времени.