торговля

По состоянию на ноябрь текущего года, инфляция в Волгоградской области составила 3,3% при среднероссийском показателе в 3,5%. Рост региональной инфляции по сравнению с октябрем 0,1% — сообщает ВолгаПромЭксперт со ссылкой на данные Банка России.

Региональная продовольственная инфляция в ноябре составила 2,5%, снизившись с 2,7% в октябре. В числе факторов, оказавших на нее влияние — снижение роста цен на зерно, сахар и овощи вызванное более высоким объемом урожая, чем в 2018 году. А также замедление роста цен на мясо птицы, в связи с сокращением издержек производителей из-за цен на зерно.

В свою очередь годовая непродовольственная инфляция в Волгоградской области в отчетном периоде увеличилась до 3%, после 2,7% в предыдущем месяце – за счет повышения цен на легковые автомобили из-за централизованной ценовой политикой автопроизводителей.

Также рост показала инфляция в сфере услуг, которая повысилась до 5,1% против показателя в 4,8% в октябре. Изменения связаны с повышением абонентской платы за телевизионную антенну с переходом региона на цифровое вещание.

«После некоторого повышения в начале этого года региональная инфляция в настоящее время вернулась к целевому уровню — комментирует управляющий Волгоградским отделением Банка России Михаил БеловВ условиях хорошего урожая и отсутствии заметных ценовых колебаний инфляционные показатели в последние месяцы находятся в диапазоне 3,2-3,8%. При этом, Волгоградская область сейчас входит в число 31 регионов с наименьшим уровнем инфляции в стране и в 15 регионов с наименьшим уровнем продовольственной инфляции»

По мнению эксперта, в нашем регионе достаточно хорошо развито сельское хозяйство, которое показывает лидирующие позиции по сбору урожая зерновых и других культур. А от цен на зерновые во многом зависят цены на многие продовольственные товары, при производстве которых, так или иначе, используется зерно. Кроме того в Волгоградской области активно развивается тепличное хозяйство. Таким образом, существуют предпосылки для стабильного предложения овощей даже в межсезонье.Все это способствует замедлению роста потребительских цен и соответственно отражается на инфляционных показателях.

«Инфляция – это устойчивое повышение общего уровня цен на товары и услуги. Именно годовую инфляцию в 4% таргетирует сегодня Банк России. Инфляцию рассчитывают по набору товаров и услуг в потребительской корзине, которая включает в себя более 500 наименований. Конечно, не все люди предпочитают товары, входящие в статистическую выборку и их собственные предпочтения формируют личную  потребительскую корзину. Однако экономика не может оперировать ощущениями отдельных домохозяйств, ей нужны данные, которые отражают общую ситуацию в стране» — отметил Михаил Белов.