В первом квартале текущего года количество регистраций транспортных средств в России сократилось в среднем на 39,5 % — сообщает ИА «ВолгаПромЭксперт».

Такие данные представило волгоградское региональное отделение «Движение Автомобилистов России», которое проанализировало текущее и дальнейшее положения отечественного авторынка.

Максимальное падение показателя наблюдается в массовом сегменте рынка: Kia (-39,9 %), Volkswagen (-66 %), Renault (-36 %), Hyundai (-27,8 %), LADA (-52,4 %).

Эксперты фиксируют низкий уровень покупательской способности. В частности, спрос упал из-за нехватки средств у людей на приобретение автомобилей, нестабильного ценообразования, отсутствия достаточного предложения.

Согласно прогнозам общественной организации, в ближайшие месяцы возникнет дефицит машин как импортных, так и российского производства.

«Мы, как движение автомобилистов, считаем своим долгом предупредить жителей Волгоградской области о дальнейшей нестабильности на авторынке и, как следствие — дальнейшем росте цен на автомобили, как новые, так и бывшие в употреблении. Нынешняя ситуация диктует особенные правила. Мы призываем всех автовладельцев и людей, планирующих приобрести автомобиль в ближайшее время – быть более осмотрительными, а также не создавать искусственный ажиотаж в дилерских центрах, поскольку мы помним к чему приводит маниакальность, с которой наши граждане скупали бытовую технику и сахар. Все эти действия лишь усугубят имеющийся дефицит, причем многократно», — отметил председатель волгоградского регионального отделения «Движение Автомобилистов России» Армен Оганесян.

В первую очередь на эту ситуацию повлияла заморозка поставок иномарок и приостановка деятельности заводов из-за санкций. По состоянию на середину апреля текущего года выпуск автомобилей в РФ и экспорт прекратили на неопределенный срок: Volkswagen Group (Audi, Skoda, Volkswagen), Mitsubishi Motors, Jaguar Land Rover, Honda, BMW Group, Mercedes-Benz, Toyota, Suzuki, Ford.

Отметим, что сегодня международный автоконцерн Stellantis приостановил производство автомобилей на своем заводе в Калуге. Производитель машин под брендами Jeep, Maserati, Citroen и Opel принял такое решение из-за введения санкций и трудностей в логистике.

На фоне тяжелой геополитической ситуации власти Японии потребовали от своих компаний запретить отгрузку в Россию и Белоруссию предметов роскоши, в том числе машин премиум класса. Так, японский автопроизводитель Nissan пока ограничился приостановкой поставок в РФ флагманского кроссовера Pathfinder нового поколения. Под эти санкции попали машины Lexus — модели семейств RX, GX, LX, LS и LC, Toyota Land Cruiser нового поколения, получивший индекс «300», и Subaru Outback шестого поколения.

Ранее дилеры Волгограда рассказали о росте стоимости нового автомобиля в Волгограде на 50 %.

Также представители регионального отделения «Движение Автомобилистов России» зафиксировали проблему по сокращению и полному прекращению ввозу комплектующих из заграницы, необходимых для сборки автомобилей как отечественных, так и зарубежных брендов, чье производство находится в России.

По словам Армена Оганесяна, «Губительная политика запада, безусловно, работает не только против России. Данные шаги существенно ломают мировые рыночные отношения и наносят непоправимый ущерб даже тем странам, которые эти санкции вводят. Никто не компенсирует компании Мерседес упущенную прибыль. Японские заводы из-за воли своего правительства будут вынуждены просто зафиксировать убыток и лишится миллиардов долларов. Одновременно с этим россиян ждет дефицит автомобилей. И уже через год-два на личных машинах будут ездить только те, кто успеет их купить, пока они есть в наличии».

В соответствие с данными Минпромторга, в прошлом году доля машин и оборудования в структуре импорта страны составила 49 %. При этом уровень локализации выпуска популярных моделей легковых автомобилей в РФ в основном ниже 50 %. Если Lada Granta состоит из 52 % импортозависимых деталей и комплектующих, то Kia Rio и Renault Logan — из 25 %.

Сейчас для повышения локализации производства Правительство предлагает налоговые и другие преференции отечественным автоконцернам и компаниям, имеющим заводы в России.

Несмотря на это ожидается, что зависимость российских концернов от импортных деталей скажется на поставках автомобилей конечному потребителю до конца 2022 года. Эксперты считают, что для реабилитации отрасли потребуется как минимум 5 лет с момента отказа от санкционной политики.