грузовой поезд

За первое полугодие текущего года специалисты Центра продажи услуг ОАО «РЖД» в Волгограде обработали свыше 600 обращений, связанных с организацией железнодорожных перевозок и заключили почти 400 договоров на организацию перевозки грузов и оказание сопутствующих услуг. Общий объем привлеченных грузов в отчетном периоде составил более 130 тыс. тонн — об этом корреспонденту ИА «ВолгаПромЭксперт» рассказали в службе корпоративных коммуникаций ПривЖД.

Сегодня Центр продажи услуг ОАО «РЖД» (ЦПУ) — это многофункциональный комплекс, обеспечивающий качество обслуживания грузоотправителей упрощающий доступ клиентов к услугам и инфраструктуре железнодорожного транспорта по принципу «Одного окна».

С момента открытия в Волгограде Центра продажи услуг в ноябре 2016, специалистами было привлечено около 200 новых клиентов, ранее не работающих с компанией Российские железные дороги, а также возобновлены договорные отношения с рядом грузоотправителей, которые по тем или иным причинам не пользовались железнодорожными перевозками более года. Благодаря этому, только в 2020 году динамика прироста привлечения объемов перевозок грузов по сравнению с предыдущим годом составила 7 % .

В числе основных грузов, которые отправляются железной дорогой с территории Волгоградской области: нефть и нефтепродукты, металлургическая и химическая продукция, строительные грузы и продукция агропромышленного комплекса.

Отметим, что по итогам 8 месяцев 2020года Волгоградская область, входит в число регионов лидеров по отгрузке зерновых железнодорожным транспортом и находится на третьем месте после Курской и Саратовской областей с показателем 951,4 тыс. тонн и ростом в 1,4 раза.

Специалистами ЦПУ ОАО «РЖД» в Волгограде оказываются услуги по разработке оптимальной логистической схемы доставки груза, что зачастую включает в себя целый комплекс сопутствующих услуг. Это заказ вагонов, контейнеров, в том числе специализированного подвижного состава, экспедирование (оплата провозных платежей по территории других государств прим ВПЭ), организация погрузо-разгрузочных работ в том числе завоз и вывоза груза автомобильным транспортом, а также различные терминально–складские услуги.

При этом, у клиента есть возможность получить услугу по доставке груза по принципу «от двери до двери» т.е. со склада отправителя до склада получателя.
Кроме того, можно заказать организацию нестандартных перевозок. Например, для погрузки и отправления неустановленных Техническими условиями грузов. Здесь специалисты ЦПУ ОАО «РЖД» не только продолжат варианты крепления грузов, но подготовят эскизы размещения грузов в вагонах и контейнерах.

Не маловажным является то, что в Центре могут разработать не стандартные решения транспортировки с учетом потребности клиента. Например, есть положительный опытпо доставке металлических конструкций от «двери до двери» из Волгограда в Петропавловск-Камчатский. А так же доставка грузов с предоставлением автотранспорта через железнодорожные станции отправления ускоренных поездов с дальнейшей отправкой во Владивосток, на Сахалин.

Проанализировав потребности бизнеса, компанией «РЖД», совместно с Российским экспортным центром и логистическими операторами была разработана технология «Oil-экспресс» которая подразумевает контейнеризацию продовольственных грузов с использованием специализированных контейнеров в частности развития перевозок растительных масел в флекситанках. Учитывая экспортный потенциал масложировых предприятий региона, организация перевозок масел в таких контейнерах может стать актуальной для волгоградских сельхозпереработчиков.

Еще одним перспективным направлением развития грузоперевозок железнодорожным транспортом на ПривЖд считают услугу «Контейнер-поле».
Данная технология включает в себя подачу 20-40 футовых рефрижераторных контейнеров, или 20 футовых модернизированных универсальных контейнеров непосредственно на полек месту сбора урожая. Она включает в себя погрузку, оформление перевозочных документов, доставку контейнеров на станцию с последующим отправлением к месту назначения, а также услуги «Последней мили», т.е. осуществление выгрузки и доставки контейнера до склада получателя силами дирекции по управлению терминально – складским комплексом.

Для того чтобы обеспечить конкурентоспособность с автомобильным транспортом на ПривЖД реализуется услуга «Грузовой Экспресс». Она позволяет сократить время нахождения груза в пути следования за счет проследования участка пути по специально разработанному расписанию. Вагоны формируются на опорной станции в технический маршрут и следуют до станции расформирования без переработок в пути следования.

Как поясняют на ПривЖД, данная технология в комплексе с оказываемыми дочерними и зависимыми обществами ОАО «РЖД» услугами по предоставлению подвижного состава, погрузо-разгрузочными работами значительно упрощает сам процесс перевозки железнодорожным транспортом. Так «Грузовой экспресс» от Волгограда до Новороссийска доезжает за двое суток.

В числе ближайших нововведений –организация мультимодальных перевозок тремя видами транспорта: железнодорожным, автомобильным и морским.

Отправка грузов железнодорожным транспортом связана с большим объемом делопроизводства, но взаимодействие с ЦПУ ОАО «РЖД» значительно сокращает объем бумажной документации и минимизирует сам процесс оформления перевозок.

Для реализации доступности и оперативности оказания услуг в ОАО «РЖД» внедрен программный комплекс ЭТРАН, позволяющий осуществлять полное сопровождение документооборота в перевозочном процессе. В автоматизированной системе реализована возможность подписания документов электронной подписью, оформление заявок на перевозку грузов, железнодорожных накладных, актов общей формы, памяток на подачу уборку вагонов, а также накопительных ведомостей и других документов оформленных в электронном виде.

«Функционал системы растет год от года. Переход на новую платформу в 2020 году позволил клиентам работать с АС ЭТРАН из любой точки мира с помощью интернет-браузера, вне зависимости от вида операционной системы» — отмечает Доронина Анастасия, начальник Центра продажи услуг ОАО «РЖД» в Волгограде.

В целом, переход на цифровую модель обслуживания клиентов Холдинга «РЖД», уровень внедрения электронного документооборота по сети компании составил порядка 80%. Это позволяет оформить договорные отношения и получить исчерпывающую информацию об услугах железнодорожных перевозок без присутствия клиента в офисе ЦПУ.

Развитию региональных железнодорожных перевозок способствует широкая сеть ЦПУ, находящихся на других дорогах. Волгоградские специалисты тесно взаимодействуют с подобными центрами на Северной, Куйбышеской, Юго – Восточной, Свердловской, Северо – Кавказской и Дальневосточной железной дорогах. В 2020 году, при взаимодействии с коллегами ДВЖД из Волгограда был доставлен груз промышленной продукции по принципу «от двери до двери» на станцию Советская Гавань в Хабаровском крае.

Напомним, что в начале октября отмечался День Компании ОАО «РЖД». За семнадцать лет российским железнодорожникам удалось проделать серьезную работу по модернизаци иинфраструктуры и развитию грузоперевозок. При этом Центры продажи услуг ОАО «РЖД» в системе Компании демонстрируют технологические и инновационные клиентоориентированные решения.

Новости компаний