До завершения голосования по присвоению имен выдающихся соотечественников 47 аэропортам в рамках нашумевшего народного конкурса «Великие имена России» остается всего неделя.

Имена, которые выберут россияне, дополнят официальные наименования 47 самых крупных аэропортов России международного и федерального значения с совокупным пассажиропотоком более 170 миллионов человек», – сообщается на официальном сайте конкурса великиеимена.рф.

Здесь же указано, что результаты конкурса и оглашение победителей состоится 5 декабря.

Отметим, на момент подготовки материала к публикации, в голосовании за новое имя аэропорта в городе-миллионнике Волгограде приняли участие 24870 человек. В других городах – аналогичная ситуация: в Краснодаре на тот же момент было зафиксировано 33059 голосов, в Москве (по аэропорту Шереметьево) – 33247 голосов, в Казани – 79094 голосоа. В общей сложности, в голосовании по всей стране приняли участие около миллиона человек.

Кроме вопросов голосования и споров о том или ином имени, пользователи Сети сейчас активно обсуждают, что будет дальше и как идея будет реализована на практике. Информация о механизмах ее внедрения на сайте конкурса великиеимена.рф и в других открытых источниках – в том числе, в тексте Положения о конкурсе – отсутствует.

За разъяснением данного вопроса корреспондент ВолгаПромЭксперт обратился в оргкомитет конкурса. Организаторами выступают Общественная Палата РФ, Общество русской словесности, Русское географическое общество, Российское историческое общество и Российское военно-историческое общество.

В Общественной Палате РФ нашему изданию пояснили, что после оглашения результатов проект будет реализовываться «в плановом режиме» и «без какой-то штурмовщины». Скорее всего, как полагают члены ОП РФ, это будет в 2019 году.

Отметим, что на вопрос о наличии каких-либо регламентов, механизмов и процедур в Общественной Палате ничего пояснить не смогли. Впрочем, четких процедур, возможно, и не будет.

Как подчеркнули в оргкомитете конкурса, воплощение идеи относится к компетенции собственников аэропортов, и «все зависит от фантазии на местах, единых стандартов и шаблонов нет».

Отдельно организаторы отметили, что присвоение имен аэропортам не потребует серьезных затрат.
Буквенное обозначение аэропорта во внутренней и международной системе, которое состоит из трех букв, останется. Расходы аэропортов будут какие? Вывеску повесить. Так что это очень незатратная история, – прокомментировал первый зампредседателя комиссии по развитию информационного сообщества, СМИ и массовых коммуникаций Общественной Палаты РФ Александр Малькевич.

На вопрос корреспондента ВолгаПромЭксперт о том, носят ли итоги голосования обязательный или рекомендательный характер для аэропортов, наш собеседник ответил осторожно.
Скорее всего, это все будет воплощаться […] Практически все владельцы аэропортов понимают свою социальную ответственность. Но приказного порядка нет. Думаю, что из 47 аэропортов никто не откажется от реализации идеи. Те, кто был не готов – у нас было два примера – уже выбыли из голосования. Это Иркутск и Пермь. Остались те, кто готов эту идею и миссию развивать.

Между тем, сами аэропорты сегодня не разделяют оптимизма организаторов конкурса. Прежде всего – из-за отсутствия четких и понятных «правил игры», сроков, механизмов и понимания, что делать дальше.

В пресс-службе ПАО «Международный аэропорт Волгоград» (находится под управлением холдинга «Новапорт») прокомментировали, что пока никаких планов по внедрению проекта нет. Будет ли, вообще, воплощаться эта идея, в волгоградском аэропорту пока не знают:
Пока этот вариант не рассматривался. По окончании проекта, наверное, будет дано какое-то указание, как работать дальше. Мы сами к этому проекту относимся нейтрально – ни «против» и ни «за».

Что касается участия в процессе региональных властей, то, по замыслу организаторов, они будут ускорять процесс согласования разрешительной документации, а также помогать аэропортам взаимодействовать с профильными структурами Правительства и Минтранса в случае необходимости.

Между тем, в некоторых регионах есть уже вполне четкое видение дальнейшего развития событий – и оно тоже не совпадает с видением организаторов конкурса. Например, в Ярославской области чиновники региональной администрации сообщили, что никаких увековечений имен в название аэропорта внести невозможно.
«Объекты инфраструктуры аэропорта находятся в собственности ОАО «Аэропорт Туношна. Проведение мероприятий по переименованию аэропорта влечёт за собой значительные финансовые затраты, которые не предусмотрены планом финансово-хозяйственной деятельности акционерного общества. Выделение бюджетных средств на указанные цели не запланировано. В настоящее время в рамках проекта по присвоению аэропортам имен известных соотечественников изменение названия аэропорта не представляется возможным», – сообщает портал 76.ru со ссылкой на ответ чиновников Ярославской области.

Несмотря на рекомендательный характер итогов голосования, которые могут остаться на уровне общественной инициативы, и отсутствие четких регламентирующих процедур, организаторы конкурса убеждены, что интерес к проекту будет только расти.
В регионах наблюдается массовый народный всплеск. Более того, есть огромный интерес в регионах, аэропорты которых не попали в голосование – они на полном серьезе требуют продолжения конкурса, «сиквэлла», – поделился в беседе с корреспондентом ВолгаПромЭксперт Александр Малькевич.