Астраханские активисты ОНФ совместно с сотрудниками областного ГИБДД в рамках мониторинга исполнения указа президента РФ, лидера Общероссийского народного фронта Владимира Путина о снижении смертности на дорогах проверили опасные участки дорог в областном центре, сообщает ВолгаПромЭксперт.

«Суть проекта состоит в занесении на спутниковые карты координат всех мест, где происходят наиболее серьезные аварии. Анализируя информацию с мест ДТП, активисты ОНФ, представители ГИБДД и органов власти будут изучать причины повышенной аварийности на данных участках дорог и добиваться их устранения», — прокомментировал представитель ОНФ Игорь Сухов.

Сотрудники ГИБДД передали «фронтовикам» информацию об опасных участках дорог. Карпенко Владимир Вячеславович, старший государственный инспектор дорожного надзора Управления ГИБДД Астраханской области привел статистику погибших и пострадавших в ДТП в 2015 году: в Астраханской области произошло 1 тыс. 402 дорожно-транспортных происшествия, в них погибли 125, ранены 1 тыс. 849 человек. С участием детей возрастом до 16 лет произошло 195 дорожно-транспортных происшествий, погибли четверо, ранены 209 детей.

По сравнению с 2014 годом зафиксировано снижение дорожно-транспортных происшествий на 17,5%. Особое внимание уделяется состоянию переходов и прилегающих территорий, в первую очередь вблизи детских образовательных учреждений. Так, с начала года выдано более 150 предписаний в связи с недостатками состояния данных объектов.

Сухов считает, что причинами концентрации дорожных аварий в Астрахани являются нерешенные властями проблемы: отсутствие разметки, повреждения и загрязнение дорожного полотна, отсутствие знаков, отсутствие или недостаточное освещение на дорогах. В частности, в районе школы №56 пешеходный переход не оборудован светофором, там отсутствуют светоотражающие знаки, а разметку в дождливую погоду заливает вода из-за отсутствия ливневой канализации.

Активисты ОНФ обследовали и пешеходный переход на улице Академика Королева. На этом участке автодороги очень часто происходят аварии, в том числе с участием пешеходов. Сотрудники ГИБДД пояснили, что связано это с плотным транспортным потоком, неправильным оформлением и оборудованием перехода. Установленные здесь знаки не соответствуют стандартам. Требуется их замена и дублирование информации над проезжей частью. Разметка, которая нанесена этим летом, уже стерлась, и несмотря на то, что городские власти признали работу подрядчика некачественной, обновлена разметка так и не была. Только за последнее время на этом переходе зафиксированы три ДТП с тремя пострадавшими пешеходами.

Еще один проблемный участок — межмуниципальный автовокзал. Он находится в самом центре Астрахани, рядом с крупнейшим рынком «Большие Исады». Недавно в этом месте был ликвидирован пешеходный переход в районе Красного моста, но люди продолжают идти через дорогу по привычному маршруту. Сам рынок «Большие Исады» разросся и захватил проезжую часть Красной набережной, делая невозможным проезд автомобилей, в том числе пожарных машин и машин скорой помощи.

Дополнительные знаки необходимо установить на участке Началовского шоссе, дом 2А, перекрестке улиц Софьи Перовской и Кутумной, отметили общественники. На улице Южная отсутствуют тротуары для пешеходов. Через опасный участок лежит дорога в школу и детский сад. Дети и их родители вынуждены проходить по проезжей части.

На Литейных улицах отсутствуют асфальтированные дороги. На улице 10-я Литейная нет уличного освещения, поставлены опоры, но они не оборудованы светильниками. На улице 1-я Дорожная нет тротуаров.

20 декабря произошел наезд автоцистерны на женщину, которая переходила проезжую часть на улице Николая Островского в 27 м от пешеходного перехода. От полученных травм она скончалась на месте. В ходе осмотра места происшествия выявлено отсутствие дублирующих знаков «Пешеходный переход» и скопление дождевой воды на проезжей части, о чем составлен соответствующий акт.

Проблемой для жителей Астрахани стало состояние дорожного полотна на двух мостах через Волгу. В этом году в связи с ремонтными работами периодически ограничивают движение на мостах, что создает неудобства в передвижении из одной части города в другую. Так, весной был выполнен капитальный ремонт автомобильной части совмещенного старого моста. После его окончания в рамках гарантийных обязательств уже не раз производился ремонт асфальто-бетонного покрытия. Сейчас вдоль деформационных швов вновь появились ямы на асфальте.

Активисты ОНФ встретились с заместителем главы администрации Астрахани и представителями РЖД, которые признали, что причиной разрушения покрытия является ошибка, допущенная на стадии проектирования ремонтных работ. Усиление деформационных швов при ремонте металлических частей моста привело к утрате пластичности этого технического узла. Как следствие — асфальт на металле не закрепляется. Представители РЖД заверили, что специалисты доработают проект, после чего приведут деформационные швы в порядок. Также они заверили, что готовы провести неотложные ремонтные работы покрытия и поддерживать его в рабочем состоянии. Фронтовики проехались по новому и старому мостам через Волгу и убедились, что временные меры исполняются — на Новом мосту в очередной раз начат так называемый «ямочный» ремонт.

По итогам рейдов активисты ОНФ подготовили обращения в органы городской исполнительной власти с требованием принять меры по состоянию неблагополучных и опасных участков дорог в Астрахани.

ОНФ не в первый раз проводят мониторинг качества дорожного покрытия и состояния дорожной инфраструктуры Астрахани. Так, 22 ноября этого года Астрахань посетил создатель движения «Убитые дороги», член ОНФ и депутат Госдумы РФ Александр Васильев с несколькими активистами. Совместно с астраханскими представителями ОНФ, журналистами и блогерами гости побывали на нескольких улицах областного центра, выявляя недочеты в работе дорожников. По итогам рейда состояние дорог в Астрахани было признано неудовлетворительным.