22 ноября в Астрахань прибыла дорожная инспекция Общероссийского Народного Фронта «Оценим качество дорог!» во главе с создателем движения «Убитые дороги», членом ОНФ и депутатом Госдумы РФ Александром Васильевым, сообщает ВолгаПромЭксперт. Совместно с астраханскими активистами ОНФ, журналистами и блогерами гости побывали на нескольких улицах областного центра, выявляя недочеты в работе дорожников.

Инспекция ОНФ «Оценим качество дорог!» стартовала 23 июля 2015 года. Ее задачей является стимулирование регионов к повышению эффективности трат на дорожное строительство и ремонт, а также оценка усилий региональных властей по исполнению Указа Президента РФ Владимира Путина об увеличении количества дорог и улучшении качества дорожного строительства.

В ходе инспекции ее участники анализируют состояние федеральных, региональных и муниципальных дорог по специальной методике, которая была разработана при участии ведущих экспертов по строительству дорог, проектировщиков, опытных автомобилистов, общественников и членов комитета Госдумы по транспорту. Также изучается состояние дорожной инфраструктуры (дорожные знаки, разметка, светофоры, оборудованные переходы и т.д.) возле социальных объектов – поликлиник, школ и детских садов.

Кроме того, работа инспекции ОНФ должна поставить общественный контроль в сфере дорожного строительства и ремонта на системную основу, обеспечив постоянное внимание неравнодушных граждан к изменениям в дорожной отрасли на местах.

Как отметил Александр Васильев, интерес, прежде всего, вызывают недавно сделанные дороги, гарантийный срок на которые, определенный подрядными организациями, не истек к настоящему моменту. В центре Астрахани это улицы Володарского и Красного Знамени, куда и отправились активисты. Ремонт на данных улицах проводился в прошлом году в рамках подготовки города к проведению IV Каспийского Саммита.

Однако спустя всего год на отремонтированных улицах можно увидеть ямы, выбоины и трещины без каких-либо ограждений. Такое состояние этих улиц интересно еще и тем, что они находятся в непосредственной близости от администраций Астрахани и Астраханской области. По ним, вероятно, каждый день проезжают автомобили высокопоставленных местных чиновников, которые год назад отчитывались о проведенном здесь ремонте.

Обратили внимание активисты ОНФ и на проблему мостов в Астрахани. В частности, по просьбам местных журналистов они отправились на Новый мост через Волгу и печально известный мост в поселке Кири-Кили, хотя изначально эти два объекта в маршрут инспекции включены не были. Мост в поселке Кири-Кили, ведущий в микрорайон им. Бабаевского был закрыт в марте 2013 года по причине аварийного состояния отдельных элементов конструкции. После этого глава Астраханской области Александр Жилкин не раз заверял, что ремонт объекта будет произведен быстро: мост обещали открыть сначала в конце 2014 года, затем в конце 2015 года. Однако подрядчик ООО «Нижняя Волга электромонтаж» расторг договор с администрацией Астрахани в мае 2015 года. Нового подрядчика до настоящего времени не выбрали.

Сейчас в администрации Астрахани сообщают, что теперь новый проект моста, как и новый генподрядчик, должны появиться в 2016 году. А сам мост обещают отремонтировать и открыть в 2017 году.

В начале ноября появилась информация о том, что мост, который фактически ни кем не охраняется, начинают растаскивать на металлолом цыгане, живущие неподалеку – в поселке Янго-Аул. Отмечалось, что это происходит при полном невмешательстве жителей и органов правопорядка.

Прибывшие на объект активисты тоже смогли в этом убедиться: доступ на мост хоть и был прикрыт символическими воротами, но проникнуть туда без особых усилий можно и не проходя через них. Также свободный доступ имеется и к разводным механизмам моста – все желающие могли спуститься по металлической лестнице и увидеть их.

Подводя итоги рейда, Александр Васильев выразил надежду на то, что власти Астрахани примут меры к устранению обнаруженных дефектов на дорогах в центре города. Он также выразил общее мнение участников рейда о том, что дороги в областном центре находятся в настоящее время в неудовлетворительном состоянии. «Грязь, отсутствует разметка, трещины не обрабатываются соответствующим образом, превращаясь в выбоины, так же как и не обрабатываются люки и другие технологические отверстия», — поделился своими впечатлениями руководитель дорожной инспекции ОНФ.

Инспекция проходит в несколько этапов. В июле – октябре активисты ОНФ побывали в пяти округах. В ноябре экспедиция работает в Центральном, Южном и Северо-Кавказском округах. Завершится работа инспекции в декабре в Крымском федеральном округе.