Компания МТС совместно с департаментом туризма Министерства культуры Самарской области презентовала в рамках ПМЭФ-2021 цифровую модель Самарской области.
Как сообщает ИА «ВолгаПромЭксперт», основной задачей интерактивной платформы станет анализ турпотока в регион.
Как поясняют в МТС, цифровая модель региона строится на основе bigdata* – обезличенных «больших данных» о перемещениях массивов абонентов по территории Самарской области. На основе этой информации можно, в частности, составить тепловые карты о плотности и распределении групп людей на определенной области и в заданном временном периоде, фильтровать пассажиропотоки по социально-демографическим и поведенческим характеристикам, разделять прибывающих в то или иное место туристов на новых и повторных.
Функционал платформы, позволяет оценить фактическую численность туристов, прибывших в регион за тот или иной период времени, составить портрет туриста с основными характеристиками например таким как :уровень дохода, регион постоянного проживания, количество дней, проведенных в регионе прибытия. Так же с ее помощью можно определить наиболее привлекательные для туристов места.
В рамках пилотного этапа использования цифровой модели региона МТС проанализировала данные туристов, посетивших Самарскую область в первой половине мая 2021 года.
Выяснилось , что на длинных майских каникулах в Самарскую область приехало более 50 тысяч туристов, причем большинство – из соседних регионов Поволжья.
Около трети гостей Самарской области в этот период составили жители Оренбуржья, на втором месте (22 процента) – туристы из Башкортостана, на третьем (16 процентов) – путешественники из Татарстана.
Возраст почти половины туристов, посетивших регион на майских праздниках составил старше 35 лет. За время пребывания на территории Самарской области туристы чаще всего посещали Самару, Тольятти, Сызрань и Новокуйбышевск.
«Туристический поток в Самарскую область за последние годы значительно возрос. При этом люди стали чаще планировать поездки самостоятельно, арендовать жилье у «частников», перемещаться на автомобилях. Информацию о таких путешественниках невозможно получить привычными методами, поэтому для получения точной картины о турпотоках в регионе нам необходимы современные цифровые инструменты»- рассказал руководитель департамента туризма Министерства культуры Самарской области Артур Абдрашитов.
В свою очередь директор МТС в Самарской области Александр Меламед отметил, что МТС уже несколько лет использует bigdata в своих внутренних процессах и предлагает решения на ее основе для бизнеса и госзаказчиков. Кроме туристической отрасли, обезличенные данные могут использоваться для: развития транспортной инфраструктуры, повышения комфортности городских пространств, строительства объектов социальной инфраструктуры именно там, где они больше
«Мы готовы рассмотреть возможность реализации других проектов на основе bigdata, адаптированных под уникальные задачи и потребности региона», — заявил Александр Меламед.
Справка «ВолгаПромЭксперт»
Большие данные (англ. big data) – большой объем структурированных и неструктурированных данных, которые систематики образуется в цифровой среде, а так же набор специальных методов и инструментов для хранения и обработки этих данных для решения конкретных задач.