Цифра, компьютер

Банк «Открытие» и Аналитический центр НАФИ в январе-феврале 2019 г . провели масштабное исследование готовности предприятий малого и среднего бизнеса Москвы и российских регионов о готовности к цифровой модели бизнеса (Business Digitalization Index) — сообщает ВолгаПромЭксперт.

В числе параметров Индекса: использование мобильного интернета, широкополосного доступа в интернет, облачных сервисов, интеграция цифровых технологий в бизнес-процессы, использование социальных сетей, а также цифровые компетенций у руководства и сотрудников компании.

По результатам обработанных опросов, на первый квартал 2019 года, Индекс цифровизации российского бизнеса (BDI) в среднем по стране составляет 34 п.п. из 100 возможных.

Наиболее высокие показатели у индексов использования компаниями цифровых средств передачи и хранения информации (43 п.п.), интеграции цифровых технологий в бизнес-процессы (39 п.п.) и применения интернет-инструментов для продвижения товаров и услуг (38 п.п.).

На самом низком уровне находятся индексы информационной безопасность компании (33 п.п.) и развития цифровых компетенций у сотрудников (15 п.п.).

Отмечается, что Индекс цифровизации московских компаний на 10 п.п. выше индекса для региональных компаний — 42 п.п. против 32 п.п.

Московские компании опережают региональные по значениям всех частных индексов. Наибольшие различия между московскими и региональными компаниями отмечены в области интеграции цифровых технологий в бизнес-процессы (51 п.п. против 38 п.п. соответственно), в информационной безопасности (42 п.п. против 32 п.п.), а также использовании средств передачи и хранения информации (51 п.п. против 41 п.п.).

При этом столичные компании более эффективно используют интернет как инструмент продвижения своих товаров и услуг. Больше половины московских компаний (57% против 26% в регионах) имеют полноценный сайт с детальной информацией о компании и ее деятельности.

Также у трети организаций, зарегистрированных в Москве (36% против 28% в регионах), есть страница в социальных сетях. Среди московских предпринимателей по сравнению с региональными существенно выше доля тех, кто размещает рекламу в интернете (49% против 39% в регионах) и продвигает сайт компании в поисковых системах (41% против 31% в регионах).

Отмечается, что в российских компаниях по-прежнему уделяется мало внимания вопросам информационной безопасности. Кроме того и московские, и региональные компании пока уделяют мало внимания обучению сотрудников в области цифровых технологий.