Сегодня в Волгограде открылся первый в России инновационный центр отгрузки нефтепродуктов компании «ЛЛК-интернешнл» (дочернее предприятие ОАО «ЛУКОЙЛ»), – сообщает ВолгаПромЭксперт.

Уникальный пилотный проект нового поколения – «Логистика 4.0» – был реализован на базе ООО «ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка» в максимально короткие сроки: старт строительства нового центра был дан всего полгода назад.

В рамках проекта компания внедрила уникальные для нефтегазовой отрасли РФ цифровые решения, задающие новый стандарт эффективности логистики нефтепродуктов.

Как пояснили ВолгаПромЭксперт на предприятии, волгоградский регион особенный для компании «ЛУКОЙЛ» – в нем сконцентрированы предприятия по добыче, переработке и сбыту нефтепродуктов, в связи с чем и было принято решение реализовать проект именно на территории Волгоградской области.

В работе нового логистического центра реализован целый ряд инновационных решений. Это современный просторный паркинг на 45 машиномест с системой цифрового оповещения, комплекс цифрового управления грузовым двором, специальное приложение для смартфонов для планирования отгрузки, электронная очередь на отгрузку, а также автоматизированная весовая платформа и система доступа на территорию предприятия с использованием уникального кода QR-кода. Такой комплекс цифровых решений на базе центра, по мнению руководства компании, ускорит и облегчит взаимодействие с потребителями.

Весь процесс отгрузки теперь максимально прост и интуитивно понятен. Водителю достаточно зарегистрировать заявку на сайте, затем дождаться смс с QR-кодом и приехать на предприятие. Система «умной навигации» по территории центра, а также онлайн-экраны с подсказками сориентируют все дальнейшие действия клиента. Как рассказали ВолгаПромЭксперт в пресс-службе компании, открытие центра позволило снизить время отгрузки более чем вдвое с 4-х часов до 1,5-2 часов. Проектная мощность логистического центра – порядка 500 тысяч тонн отгружаемой продукции в год.

Отдельно стоит сказать о собственном битумном автопарке центра для доставки нефтепродуктов. Так, специально по заказу компании были изготовлены 30 битумовозов. Они оснащены системой цифровой пломбировки, датчиками GPS/Глонас и широким набором телеметрических датчиков для удаленного контроля за продукцией. То есть, все, что происходит в машине все время доставки битума, находится под контролем диспетчера. Это позволит гарантировать потребителю заявленное качество и исключить несанкционированный доступ к доставляемой продукции.

При этом транспортировка битумных и смазочных материалов имеет свои нюансы. Как рассказали на предприятии, температура готового битума составляет около 200 градусов, и так называемое «плечо доставки» — довольно короткое. Поэтому важно доставить продукцию оперативно, но сохранив все необходимые свойства. Современные битумовозы центра способны обеспечивать качественную и своевременную доставку до потребителя в радиусе 1000-1200 километров от завода.

По мнению руководства компании, ввод в эксплуатацию инновационного центра позволит не только повысить оперативность и прозрачность обслуживания клиентов, минимизировать риски потери качества продукции при транспортировке, но и снизить затраты на логистику. В конечном итоге, проект будет способствовать улучшению качества и темпов строительства дорог как в ЮФО, так и по всей России. Уже в следующем году аналогичные логистические центры «ЛУКОЙЛА» появятся в Нижнем Новгороде и Перми.

Справка ВолгаПромЭксперт:

ООО «ЛЛК-Интернешнл» — один из крупнейших производителей смазочных материалов.

Предприятие создано в 2005 году, является 100% дочерней организацией ПАО «ЛУКОЙЛ».

С июня 2017 года осуществляет функции единого центра управления бизнесом битумных материалов Группы «ЛУКОЙЛ».

Продажи масел и смазок ЛУКОЙЛ осуществляются в более чем 100 странах, а производство охватывает 7 собственных производственных площадок, 2 совместных предприятия и 24 привлеченных завода, расположенных на 5 континентах.