Мировым драйвером потребления алюминия сегодня является автомобильная отрасль, однако в России пока полностью алюминиевых автомобилей не производят и эту возможность нельзя упускать – рассказал в интервью ТАСС генеральный директор «РУСАЛ» Евгений Никитин.

По словам Топ-менеджера, выпуску таких автомобилей может содействовать литейный центр возможность открытия которого сегодня прорабатывается Правительством при содействии Алюминиевой ассоциации.

«Алюминиевые центры, где возможна выплавка автокомпонентов, литья под высоким и низким давлением, — это, опять же, новые технологии, новые знания, новые компетенции для нас, для России, которые должны получать очень широкое развитие, чтобы продукция отечественных производителей была конкурентоспособна» — отметил Евгений Никитин.

Еще одним мировым направлением в потреблении алюминия является железнодорожный транспорт, например в скоростных поездах очень много применяется алюминия, потому что это выводит эту продукцию на новый уровень качества и комфорта – рассказывает генеральный директор «РУСАЛа» — Также алюминий широко применяется при изготовлении железнодорожных вагонов и цистерн. Частично, кстати, даже в пассажирских вагонах обрамление делает красноярское предприятие. Оно берет у «РУСАЛа» металл и изготавливает для РЖД детали для интерьера пассажирских вагонов.

Как показывает практика алюминий используется везде, просто мы это не всегда замечаем. Это легкий экологичный материал, который потом может перерабатываться много раз. Жизненный цикл длинный, и возможностей использования много, поэтому, естественно, потребление алюминия будет только расти.