В конце января Министерство финансов США отменило санкции против алюминиевого концерна «Русал». Спустя полтора месяца после события, генеральный директор компании Евгений Никитин в беседе с «Интерфакс» обозначил основные направления работы «Русала» на которые компания сделает акценты после возвращения на мировой рынок.

По словам Топ–менеджера, одним из направлений работы станет восстановление долгосрочных клиентских отношений с зарубежными компаниями, а также вывод на рынок новых продуктов. Среди них катанка из алюминиевых сплавов для электротехнического сектора, сплавы для автопрома которые имеют хороший экспортный потенциал. Кроме того «Русалом» разработан новый бренд Allow – это экологически чистый алюминий с самым низким уровнем выбросов CO2, чем в целом по индустрии. «Наша стратегическая цель – укреплять позиции этого бренда, именно такой продукт является сейчас наиболее перспективным на международных рынках» – отметил Никитин.

Ориентируясь на экспортные поставки, металлурги не оставляют без внимания и внутренний рынок. Как отмечают эксперты, в условиях санкций у российских предприятий серьезно повысился спрос на алюминий. Так внутренний рынок в 2018 году показал прирост, составив порядка 1 млн тонн алюминия, а стимулировать дальнейший рост будет правительственная программа по развитию в стране перерабатывающих мощностей. Согласно программе, потребление алюминия на внутреннем рынке должно увеличиться к 2023 году до 2,8 млн тонн.

Никитин считает, что для российского рынка это реальный шанс нагнать технологическое отставание, которое сейчас есть во многих отраслях. К примеру, доля алюминия в иностранных автомобилях и российских очень сильно отличается, что, конечно сказывается не только на конкурентоспособности продукции, но и на ее качестве, долговечности, экологичности, технических характеристиках. «Здесь еще российским производителям есть над чем работать в плане технологий и компетенций» – отмечает генеральный директор «Русала».

Отметим, что развитию внутреннего спроса на алюминий будет способствовать реализация проекта по созданию в России литейного холдинга. О таких планах ранее заявил Алексей Рубцов, официальный представитель Алюминиевой ассоциации, объединяющей все российские компании, работающие с легкими сплавами.

Кроме того как сообщал ВолгаПромЭксперт ранее, на производственной площадке Волгоградского алюминиевого завода планируется создать промышленный кластер который может обеспечить создание новых перерабатывающих производств в непосредственной близости от производителя первичного алюминия с возможностью прямых поставок жидкого металла. На территории технологической долины в Волгограде планируют выпускать продукцию высоких переделов (экструзия) и конечную продукцию: строительные материалы, автокомпоненты, сооружения и конструкции на базе алюминиевого профиля.

Напомним, что сегодня на ВгАЗе ведутся пусконаладочные работы по вводу по запуску «Анодной фабрики» и осуществляется перезапуск электролизного производства.