Контейнер-цистерна или по-другому танк-контейнер — самый сложный в плане производства в первую очередь из-за своей мультимодальности.  Особенность такого контейнера состоит в возможности смены режима транспортировки без необходимости осуществлять разгрузку/погрузку содержимого (морские или речные суда, ж/д транспорт и автотранспорт). Контейнер-цистерна предназначен для перевозки жидких химических и пищевых продуктов, а также сжиженных газов и нефтепродуктов. Поэтому очень большое внимание уделяется конструкции и материалам, применяемым при производстве контейнеров-цистерн.

Конструкции контейнеров-цистерн могут быть различными и варьироваться от производителя к производителю. Однако готовое изделие должно быть обязательно сертифицировано и изготовлено в соответствии с принятыми в России нормативными документами по изготовлению контейнеров-цистерн. В частности, без акта Российского Регистра контейнер-цистерну запрещено эксплуатировать. При изготовлении применять можно строго определенные марки стали, рама должна отвечать стандартам ISO, а сливная арматура должна быть определенного уровня. Отсеки проектируют и изготавливают таким образом, чтобы не допустить утечки или просыпи груза, а также остаточной деформации или повреждений, в результате которых контейнер-цистерна может стать непригодной для эксплуатации.

Известно, что большинство каркасов контейнеров-цистерн представляют собой замкнутую рамную конструкцию, которая состоит из двух торцевых рам, соединенных четырьмя продольными балками и диагональными раскосами. Элементы конструкции выполняются в основном из фасонного проката (балок, уголков и т. д).

ОАО «Уральский трубный завод (Уралтрубпром)» предлагает в конструкциях контейнеров-цистерн применять электросварной замкнутый профиль (профильные трубы квадратного и прямоугольного сечения).

После введения в эксплуатацию нового трубоэлектросварочного стана «630» Уралтрубпром расширил сортамент производимых в России холодногнутых профилей замкнутого сечения. В частности, впервые в России стали производиться профили размерами 350х350 мм, 400х400 мм, 450х450 мм, 500х500 мм, 400х200 мм, 400х300 мм, 450х350 мм, 500х300 мм, 500х400 мм. Кроме размера уникальность данных профилей заключается и в толщине стенки. Все сварные профили могут быть изготовлены с толщиной стенки до 22 мм.

Новые типоразмеры профилей уже включены в ТУ 1303-004-12281990-2012 «Профили стальные замкнутые сварные для элементов каркаса контейнеров-цистерн в соответствии с нормами и правилами Российского Морского Регистра Судоходства».

Для проектировщиков и производителей контейнеров — цистерн новые типоразмеры гнутых замкнутых сварных профилей открывают ряд дополнительных возможностей и преимуществ.

Первое преимущество — это качество металлопроката. Профильные трубы для контейнеров-цистерн проходят 100% неразрушающий контроль сварного соединения, испытание на растяжение основного металла и сварного соединения, испытание на ударный изгиб основного металла и сварного соединения (KV) при температуре плюс 40 С и минус 50 С. Размер профиля, длина, общая кривизна, скручивание, радиус наружного закругления, отклонение от угла 90 (значок градуса), выпуклость и вогнутость стенок профиля, перпендикулярность торца профиля, расположение продольного шва, дефекты сварного шва, испытание на растяжение сварного соединения, высота наружного грата, качество поверхности. Профильные трубы обладают повышенной надежностью за счет минимальных показателей остаточного напряжения в углах труб.

Гарантированное качество будет являться залогом прочности конструкции рамы контейнера-цистерны.

Второе преимущество применения профильных труб — это малое количество деталей в конструкции. Количество деталей узловых соединений конструкции каркаса из фасонного проката содержат минимум 11 деталей. Узловые соединения, выполненные из профильных труб, содержат всего 3 элемента, то есть в 4 раза меньше.

Малое количество деталей в конструкции в итоге ведет к минимальному количеству выполняемых сварных швов и соответственно к более качественному их исполнению и контролю. Кроме того, площадь поверхности конструкций из профильных труб меньше площади подобных конструкций, изготовленных с применением других видов металлопроката. Так же в конструкциях из профильных труб отсутствуют щели и пазухи, являющиеся причиной скопления грязи и развития коррозии.

Так как элементы конструкции имеют трубчатую форму, то наружная поверхность деталей легко доступна для выполнения окрасочных работ, то есть в деталях нет пазух, недоступных для нанесения покрытия. Такие места, затруднительные для окраски, имеются в элементах из уголков и швеллеров.

Профильные трубы квадратного и прямоугольного сечения уже используются в изготовлении металлоконструкций зданий и сооружений различного назначения, в конструкциях рам автобусов и сельскохозяйственной техники, в машиностроении. Расширение сортамента производимых в России профилей крупного сечения дает возможность применять их там, где раньше применялся другой металлопрокат. Трубобетонные колонны из профильных труб — это прекрасная альтернатива железобетонным колоннам. Профиль крупного сечения до 500х500 мм с успехом может применяться в мостостроении, а толстостенный профиль до 22 мм может стать выгодной заменой фасонному прокату, применяемому при изготовлении контейнеров-цистерн.