«Курганмашзавод» планирует закрыть производство на территории промплощадки бывшего Волгоградского тракторного завода, обанкротить ООО «ВМК «ВгТЗ» и ликвидировать обособленное структурное подразделение «ВМК КМЗ», работающее в Волгограде.
Такие выводы следуют из письма членов профсоюзной и ветеранской организации ООО «ВМК«ВгТЗ» (копия имеется в распоряжении редакции ВПЭ) к заместителю министра промышленности и торговли Александру Морозову, губернатору Волгоградской области Андрею Бочарову, а так же к Председателю комитета по обороне Государственной Думы Российской Федерации Владимиру Шаманову и ряду руководителей компаний, входящих в «Ростех».

В своем обращении работники просят взять на контроль ситуацию, связанную с взаимоотношениями между ООО«ВМК «ВгТЗ» и его собственником ПАО «Курганмашзавод».

Как отмечается в письме, в настоящее время все действия руководства «Курганмашзавода» направлены на то, чтобы полностью перенести производство с волгоградской площадки в Курган.

В частности, за последний год собственник прекратил финансирование ремонтов оборудования, а так же задний и сооружений. Все работы выполнялись силами и за счет средств «ВМК «ВгТЗ». Несмотря на то, что волгоградский завод разработал ряд новых образцов боевой техники для нужд ВДВ, а также планировал запуск их в производство и параллельно продолжал разработки по заказу Минобороны, руководство Курганмаша запрещает  ему заключение прямых госконтрактов на новые разработки и производство, а также, пользуясь тем, что является управляющей компанией ООО «ВМК «ВгТЗ», представляет от имени завода искусственно «нарисованные» убыточные планы на будущие периоды.

На предприятии поясняют, что такое положение дел связано с тем, что «Курганмашзавод» является по сути прямым конкурентом «ВМК «ВгТЗ» и не заинтересован в его развитии.

Собеседник ВолгаПромЭксперт, отказавшийся от авторизованного комментария, рассказал, что на курганском предприятии сегодня производится техника, разработанная волгоградскими специалистами и ранее выпускавшаяся на тракторном. При этом новые контракты с волгоградским заводом практически не заключаются. Кроме того собственник не скрывает от заводчан планов закрытия производства в Волгограде к 2021 году с целью сохранения и расширения собственного предприятия в Кургане.

В тоже время волгоградские машиностроители полностью справляются с гособоронзаказом. Сегодня в Волгограде обеспечивается полный цикл выпуска продукции оборонного назначения, включая опытно-конструкторские разработки. При этом «ВМК «ВгТЗ» является держателем конструкторской документации на основные образцы десантной боевой техники и шасси специальных машин.

На заводе уверены, что при дальнейшей работе по линии гособоронзаказа предприятие может выйти на стабильную прибыль, которая не только обеспечит деятельность предприятия, поможет модернизации производства, но и будет способствовать погашению имеющихся сегодня у завода долгов.

«Заведомое представление завода как убыточного предприятия будет способствовать закрытию волгоградской площадки – считает собеседник — во всех отчетах, формальным производителем является «Курганмашзавод» даже, несмотря на то, что разработка технической документации и производство техники ведется собственными силами волгоградцев«.

На днях работников ознакомили с приказом о введении на заводе через 2 месяца (срок, обусловленный трудовым кодексом) сокращенной рабочей недели с четырьмя рабочими днями и тремя выходными.
Выполнение текущего госконтракта при четырехдневной рабочей неделе не возможно, таким образом либо они будут вынуждены работать по пятницам фактически бесплатно, либо гособоронзаказ будет сорван, что послужит для Курганмашзавода дополнительным поводом закрыть производство — отмечает в разговоре сотрудник предприятия.

Источник ВолгаПромЭксперт в администрации Волгоградской области пояснил, что руководство региона в курсе текущей ситуации и позиция губернатора была ранее озвучена в рамках рабочего совещания с замминистром промышленности и торговли РФ Александром Морозовым, состоявшемся в Волгограде 19 июля текущего года.
В числе предложений тогда было сохранение за волгоградским предприятием проектно- конструкторской документации, привлечение на «ВМК «ВгТЗ» гособоронзаказа, а так же проработка вопроса диверсификации производства в части выпуска сельхоз техники, в том числе и по лицензии зарубежных производителей.

На момент публикации материала, редакция ВолгаПромЭксперт не получила ответ на свой запрос комментария от ПАО «Курганмашзавод». Позиция курганского предприятия будет опубликована дополнительно по факту его получения.

UPD (18/12/20017)

Персонал конструкторского бюро ООО «ВМК «ВгТЗ» будет переведен в штат филиала АО «Специальное конструкторское бюро машиностроения» (СКБМ) который планируют создать Волгограде. При этом деятельность ВМК будет оптимизирована с сохранением всех компетенций по десантной тематике и количества работающего персонала – сообщает ВолгаПромЭксперт со ссылкой на пресс-службу «Курганмашзавода».

Как поясняют на предприятии, это связано с сокращением объемов гособоронзаказа и завершением в 2020-2021 годах на волгоградской площадке действующих контрактов по опытно-конструкторским разработкам (ОКР).

Справка ВолгаПромЭксперт

ООО «Волгоградская машиностроительная компания «ВгТЗ» («ВМК «ВгТЗ) и АО «Территория промышленного развития «ВгТЗ» («ТПР» ВгТЗ», собственник оборудования, задний, строений и сооружений) входят в ГК «Ростех».

Управляющей компанией и владельцем 100% уставного капитала «ВМК «ВгТЗ» и «ТПР» ВгТЗ» является ПАО «Курганмашзавод»

С 2015 года, производственную деятельность на волгоградской площадке осуществляет Обособленное подразделение «Курганмашзавода», на ООО «ВМК «ВгТЗ» сосредоточены конструкторские разработки.

Деятельность «ВМК «ВгТЗ» ведется на промплощадке Тракторного и Судостроительного заводов.

Среднесписочная численность персонала порядка 2 тыс. человек

Согласно открытым данным общая сумма задолженности по исполнительным производствам открытых в отношении про ООО «ВМК «ВгтТЗ» составляет около 160 млн. рублей.