Ботаника

С началом сезона волгоградские овощеводы снова всерьез обеспокоены массовым появлением контрафактной продукции на рынках под видом официальных брэндов.

О своих возможных потерях и рисках для потребителей ВолгаПромЭксперт рассказали крупные производители региона – ООО «Овощевод» (бренд «БОТАНИКА») и ГУП ВОСХП «Заря».

В частности, как рассказали в пресс-службе «БОТАНИКИ», только небольшая часть их продукции реализуется через оптовиков – примерно 5% от общего объема. Это так называемая «некондиция» – продукция, которая удовлетворяет вкусовым качествам, но не идет на штучную фасовку. В целом же, предприятие стремится к сокращению оптовых продаж и реализации всей продукции через торговые сети.

Поставка продукции «БОТАНИКИ» осуществляется в брендированных коробках. Однако их дальнейшую судьбу после отгрузки отследить почти невозможно: возврат коробок не предусмотрен и этим пользуются недобросовестные продавцы, которые под видом зарекомендовавшей себя продукции предлагают овощи других сельхозпроизводителей.   Причем такое случается не только у реализаторов на рынках и ярмарках но и в сетевых магазинах. При этом зачастую продукция более низкого качества реализуется по цене бредового продукта.

«Вполне вероятно, и практика это показывает, что потом нашу тару используют еще несколько раз, потому что коробки качественные – с гидрофобной добавкой, пятислойный картон, – то есть, они очень крепкие», – пояснили на предприятии.

Для пересечения незаконной торговли компания не раз писала письма в администрацию торговых сетей с просьбой не допускать повторного использования коробок. По сути, если в таре одного производителя реализуется продукция другого, это квалифицируется как введение потребителя в заблуждение. Такое нарушение попадает в поле зрения ФАС и Роспотребнадзора. Опыт обращения в эти ведомства у «БОТАНИКИ» есть – некоторым продавцам уже было вынесено предупреждение.

Отдельно отмечается, что под известным брендом реализуют и другую овощную продукцию.


«У нас бывали инциденты, когда в нашей таре продавали картошку, а мы получали жалобы на то, что картошка не очень хорошего качества. А у нас, кроме огурцов и томатов, ничего нет», – рассказали в «БОТАНИКЕ».

Компания планирует организовать собственные рейдовые проверки. Но это – лишь в перспективе. Пока все, что могут сделать овощеводы – информировать покупателей о том, что они могут столкнуться с подменой и должны быть внимательны.

«Чтобы на 100% быть уверенными в том, что это продукция “БОТАНИКИ”, нужно покупать овощи в фирменной фасовке. И в большей степени ориентироваться на магазины, потому что на сельхозрынках наши овощи найти можно крайне редко. Кроме того, напоминаем, что под брэндом «БОТАНИКА» производятся только огурцы и томаты» – подчеркнули в пресс-службе «БОТАНИКИ

Примерно аналогичную ситуацию нам обрисовали на ГУП ВОСХП «Заря». Как рассказал корреспонденту ВолгаПромЭксперт директор предприятия Григорий Бутков, данная проблема для волгоградской «Зари» очень актуальна.

«Часто наш брэнд незаконно используют и сети, и оптовики. Например, в этом году был случай, когда один из магазинов в Дзержинском районе просто писал на ценнике на томаты «Производитель: ГПУ Заря». Хотя тогда наши томаты еще даже не созрели», – отметил глава предприятия.

По словам директора ГУП, проблема одинаково актуальна для всех каналов сбыта: и в продажах оптовикам, закупающим продукцию для реализации в других регионах, и для Волгоградской области (порядка 30% всей производимой продукции).  «Застрахованы» лишь фирменные точки сбыта предприятия – их сегодня 14.

Учитывая возросший объем продукции, проблема только набирает обороты: сейчас «Заря» производит  около 1,5 тыс. тонн в месяц. Учитывая такие объемы и географию продаж, отследить контрафакт практически невозможно.
Единственный выход руководство предприятия видит в том, чтобы обращаться в контрольные органы и работать с потребителями. В частности, на «Заре» советуют смотреть на визуальные признаки и внимательнее читать описание гибрида, который здесь выращивается на протяжении уже 30 лет, и за это время никогда не менялся.