Волгоградская область по объему промышленной продукции — вторая в ЮФО

Волгоградская область по объемам отгруженной промышленной продукции стала второй в Южном федеральном округе после Краснодарского края. Более 413 млрд рублей составил объем
отгруженной промышленной продукции предприятий региона по итогам работы в январе-августе 2014 года: рост к аналогичному периоду прошлого года составил 38 млрд рублей. В Краснодарском крае объем
составил 483,8 млрд рублей.

Как сообщили ВолгаПромЭксперт в министерстве промышленности и торговли Волгоградской области, наибольшее увеличение объемов отмечено в производстве кокса и нефтепродуктов — плюс
19,7%, пищевых продуктов — плюс 15,8% , производстве и распределении электроэнергии, газа и воды — плюс 6,5%, добыче полезных ископаемых — рост в действующих ценах 5,6%, металлургическом производстве
— 3,1%.

Положительную динамику обеспечили ООО «ЛУКОЙЛ- Волгограднефтепереработка», ОАО «Волжский Оргсинтез», ЗАО «ВМК «Красный Октябрь», Волгоградский
филиал ООО «Омсктехуглерод» и другие.

По данному показателю в пересчете на одного жителя — 160,3 тысячи рублей — Волгоградская область занимает первое место в ЮФО, существенно опережая Ростовскую область — 93,8 тысяч рублей и
Краснодарский край — 90,1 тысяч рублей.

 

«Билайн» подводит итоги летнего роумингового сезона-2014

ОАО «ВымпелКом» (бренд «Билайн») подводит итоги летнего роумингового сезона-2014 на Юге и Северном Кавказе. Услугами и опциями «Билайн»,
оптимизирующими общение за рубежом, с июня по август воспользовались почти 4 миллиона жителей региона. Это на 10,5% больше, чем по итогам лета-2013. Волгоградский филиал при этом занял четвертое
место среди филиалов Юга и Северного Кавказа по числу выезжавших заграницу (около 650 тысяч человек за три летних месяца). Первое место по этому показателю занимает Ростовский-на-Дону филиал, второе
– Ставропольский, третье – Краснодарский.

В десятку самых популярных направлений среди краснодарских туристов вошли Турция, Грузия, Испания, Канада, Греция. Италия. Беларусь, Германия, Египет и Франция. Порядка 400 жителей Волгограда
посетили этим летом в Бразилию, где в июне-июле проходил Чемпионат мира по футболу.

Существенный рост по итогам роумингового сезона-2014 показал объем интернет-трафика, скачанного абонентами «Билайн» зарубежом: в 25 раз, по сравнению с летом 2013 года. Это связано с существенным
снижением стоимости мобильного интернета в международном роуминге от «Билайн», а также с введением удобной интернет-опции. Стоимость пакета интернет-трафика объемом 30 Мбайт в странах Европы, СНГ и
США теперь составляет всего 150 рублей в день. В случае превышения пакета мобильного интернета, клиент получает SMS с уведомлением. В среднем за день абоненты «Билайн», владеющие «iPhone», расходуют
30 Мбайт, а пользователи смартфонов на операционных системах «Android» и «Windows Phone» вдвое меньше – 15 Мбайт. Поэтому объем пакета интернет-трафика в 30 Мбайт в международном роуминге оказался
оптимальным для абонентов: его хватает на проверку почты, соцсетей, карт и интернет-серфинга.

Проще стало ориентироваться и в услугах, оптимизирующих голосовое общение в путешествии. Для абонентов «Билайн» с 2014 года действуют две основные услуги: «Моя страна» (выгодные звонки во время
поездок по регионам России) и «Моя планета» (выгодное общение зарубежом). Обе услуги не имеют абонентской платы и действуют бессрочно.

«Наша задача сделать так, чтобы клиенты «Билайн» чувствовали себя максимально комфортно не только дома, но и в поездках. В начале этого года мы радикально — в 154 раза — снизили цены на мобильный
интернет, а также упростили линейку роуминговых опций. Как показывают результаты летнего сезона 2014, наши клиенты позитивно встретили эти изменения. Благодаря оптимизации роуминговых услуг, ими
стало гораздо проще и удобнее пользоваться. Но главное, мы смогли доказать своим клиентам, что интернет за границей может и должен быть доступным», — комментирует Дмитрий Григоров,
директор Волгоградского филиала ОАО «ВымпелКом».

В России закрылся еще один пивоваренный завод

Как сообщает ВолгаПромЭксперт, российское подразделение пивоваренной компании Anheuser-Busch InBev NV — ОАО «САН ИнБев» объявило о прекращении работы
Ангарского пивоваренного завода.

В сообщении компании отмечается, что завод останется в собственности «САН ИнБев» и дальнейшие решения о судьбе предприятия будут приниматься в зависимости от экономической ситуации в стране и
отрасли.

Объемы, производимые в Ангарске, перераспределят на другие предприятия компании, так что общий объем производства в России существенно не изменятся.

Решение о закрытии Ангарского завода в компании связывают с экономическими причинами: в 2013 году продажи у «САН ИнБев» снизились на 13,6%, а в первом полугодии этого года их
снижение составило 10%. На фоне длительного снижения пивоваренного рынка в России (сокращение более чем на 25% в 2008-2013 годах) компании придется закрыть завод ради сохранения своей
конкурентоспособности.

Кроме этого в последние годы по пивоваренной отрасли России ударило сразу несколько негативных факторов. Это рост ставки акциза на пиво с 3 до 18 рублей за литр с 2009 по 2014 годы,
законодательные ограничения и обсуждение новых инициатив, — подчеркнули в «САН ИнБев».

Всего компания владела сетью заводов в шести российских городах — Клину, Волжском, Омске, Саранске, Иваново и Ангарске. Завод в Ангарске стал четвертым в списке закрытых
пивоваренной компанией за последние годы. Ранее «Сан ИнБев» также закрыл заводы в Перми, Курсе и Новочебоксарске.

В России появится крупное предприятие для производства импортозамещающих фармпрепаратов

Как сообщает ВолгаПромЭксперт, госкорпорация Ростех и фармацевтическая компания «Генфа» подписали меморандум о создании совместного предприятия,
инвестиции в которое составят до 100 млн. долларов. Основной целью СП является локализация производства лекарственных средств с выходом на полный цикл разработки, клинических испытаний, производства
и распространения препаратов.

Главная цель данного шага — способствовать достижению суверенитета России в сфере биологической безопасности, а также обеспечению национальной системы здравоохранения современными
лекарственными препаратами российского производства.

Предприятие будет объединять три блока: биотехнологий, онкологических препаратов, а также антибиотиков и гормональных средств. Планируется развитие собственной линейки
импортозамещающих лекарственных препаратов (более 30 продуктов) и выпуск дженериков уже существующих лекарств в наиболее сложных и ключевых сегментах рынка (онкология, неврология, нефрология,
гематология и др.). Всего предполагается производство около 60 импортозамещающих препаратов.

По словам гендиректора Ростеха Сергея Чемезова, это очень важный проект для российского рынка фармакологии, который за последние 20 лет оказался в большой зависимости от импорта
лекарственных средств. Чемезов отметил, что Ростех рассчитывает на сотрудничество с ведущими отечественными производителями для формирования модели производственной кооперации в стране. 

Документ о создании СП подписали гендиректор Национальной иммунобиологической компании (НИК, 100% акций принадлежит Ростеху) Николай Семенов и член совета директоров компании
«Генфа» Александр Винокуров.

«Площадку для размещения предприятия планируется выбрать до конца текущего года, — подчеркнул Николай Семенов. — Завод будет построен в течение 2015-2016 годов. Объем вложений в проект составит до
100 млн. долларов. При этом благодаря инвестициям в исследования и разработки будет обеспечено развитие российских компетенций, внесен значительный вклад в реализацию государственной программы
«ФАРМА 2020».

Мощность предприятия на первом этапе составит до 1 млн. упаковок лекарственных препаратов в год. Продукция СП будет использоваться для замены дорогостоящих зарубежных препаратов,
что позволит повысить доступность лекарственных средств для малообеспеченных слоев населения.

На детской железной дороге в Волгограде завершился летний сезон

На Приволжской детской железной дороге, расположенной в пойме реки Царица г. Волгограда, 28 сентября 2014 года состоялось закрытие 66-го летнего сезона. На дороге действует три
остановочных пункта: «Станция Пионерская», «Станция «Гаситель» и «Площадь Чекистов». Протяженность пути детской железной дороги на сегодняшний день составляет 1,2 км.

За период с мая по сентябрь текущего года по дороге было перевезено более 2,5 тыс. пассажиров, что на 60% больше, чем за летний сезон прошлого года. Юные железнодорожники сделали 354 рейса.
Практику на детской железной дороге в летний сезон прошли 89 воспитанников. Они осваивали основные железнодорожные профессии, обеспечивающие бесперебойную работу магистрали, такие как машинист
тепловоза, проводник – осмотрщик вагонов, организатор движения поездов, специалист путевого хозяйства и др.

На детской железной дороге ежегодно проходят обучение учащиеся 6 – 9 классов общеобразовательных школ. В 2014 году обучалось 137 волгоградских школьников и 20 воспитанников лицея-интерната № 6 из
г. Саратова. Полный курс обучения юных железнодорожников – четыре года. Учебный год включает два семестра: с ноября по апрель – теоретические занятия, с мая по сентябрь – практика.

Работу ДЖД обеспечивают 2 тепловоза: ТУ-7А и ТУ-10 и 6 пассажирских вагонов. В этом году в состав поезда включался ретро-вагон 1960 года выпуска, приведённый в рабочее состояние
железнодорожниками и воспитанниками детской железной дороги.

В ближайших планах — реализация проекта по реконструкции детской железной дороги, в результате которой протяженность пути будет увеличена до 3,5 км, а так же возведение нового
учебно-административного корпуса в пойме реки Царица.

***
С 10 ноября 2014 г. на детской железной дороге начнется новый учебный год. Теоретические занятия будут проходить по апрель месяц по адресу г. Волгоград, ул. Буханцева 48.
Справочную информацию можно получить по телефонам в Волгограде: (8442) 90-49-90, 90-49-63, (с 8:00 до 17:00), 8-927-250-00-13, 8-902-652-06-55.
 

Минпромторг консолидирует отрасль нефтегазового машиностроения

Министерство промышленности и торговли объявило о создании Национальной инжиниринговой сервисной компании – первой в ряде аналогичных структур, которые будут создаваться в России по инициативе
производителей нефтегазового оборудования. Об этом ВолгаПромЭксперт сообщили в Минпромторге РФ. Консолидация отраслевиков откроет доступ на внутренний рынок заказов
с объемом свыше 200 млрд рублей более 200 российским производственным и сервисным компаниям. Благодаря скоординированному взаимодействию Минпромторга, Минприроды и Минэнерго к 2020 году уровень
импортозамещения в нефтегазовом машиностроении по ряду направлений достигнет 80%.

Минпромторг намерен максимально быстро актуализировать все меры технического регулирования, пересмотреть и соотнести с международными национальные стандарты, ввести обязательную
сертификацию импортной продукции. Это исключит возможность поставок некачественного и небезопасного для использования оборудования, которое может хлынуть на освобождающийся рынок. Кроме того, будет
пресечена практика закупок устаревшей техники, не отвечающей международным требованиям.

 

Российский автопарк обновили 10 тысяч машин

Министр промышленности и торговли Денис Мануров считает, что программа обновления автопарка выполняется успешно. Общее количество продаж автотранспорта увеличилось более чем в
30 раз по сравнению с двумя первыми неделями действия программы. Благодаря принятым мерам автоконцерны рассчитывают реализовать до конца этого года не менее 170 тыс. единиц различных транспортных
средств.

Как ранее сообщал ВолгаПромЭксперт, действие программы распространяется на все категории автотранспортных средств – от легковых автомобилей до коммерческого транспорта, автобусов
и грузовиков. Покупатель получает скидку на покупку нового автомобиля при условии сдачи старого на утилизацию или через механизм trade-in. Рекомендуемый размер скидки не зависит от стоимости старой
машины и варьируется по типам автомобилей. Например, для легковых она составляет 50 тыс. рублей при снятии автомобиля с учета и сдаче его в утилизацию и 40 тыс. рублей – при продаже автомобиля по
схеме trade-in. Максимальную же скидку смогут получить покупатели грузовиков и автобусов – 350 тыс. и 300 тыс. рублей соответственно. До 350 тыс. рублей смогут сэкономить также владельцы
внедорожников, легковых коммерческих автомобилей, грузовиков полной массой от 2,91 т до 8,2 т и более.
 

Российские нефтяные компании ищут альтернативу западной продукции

Один из крупнейших нефтесервисных холдингов Halliburton приостановил сотрудничество с компанией «Газпром бурение«.

Другие крупные игроки сервисного рынка — Caterpiller, Baker Hughes, Weatherford — тоже оценивают последствия санкций против России для их бизнеса, и некоторые поставки уже прекратились. В связи с
этим российские нефтяные компании принялись искать альтернативу западному оборудованию для разведки, бурения, добычи и даже хранения нефти. По данным Минэнерго при добыче нефти и газа доля импортной
техники составляет до 24%, в нефтегазопереработке и нефтехимии — до 35%, в добыче угля — 31-100%, в электроэнергетике импортируется до 45% газовых турбин, более 50% трансформаторов, до 30%
гидротурбин.

В список запрещенного для поставок из США и Европы оборудования входят буровые платформы, детали для горизонтального бурения, подводное оборудование, морское оборудование для работы в условиях
Арктики, программное обеспечение и оборудование для гидравлического разрыва пласта, дистанционно управляемые подводные аппараты, насосы высокого давления, химические реактивы.

По материалам журнала «Эксперт».
 

Цена нового кроссовера Lada XRAY – полмиллиона рублей

Стоимость полноприводной версии новой модели Lada XRAY составит 500 тыс. руб. Как сообщает ВолгаПромЭксперт, об этом журналистам рассказали в пресс-службе
группы компаний «Римера».

Кроссовер Lada XRAY создается на модернизированной платформе Renault Sandero. Дизайн автомобиля разработан в Тольятти, а базовое оснащение должно включать ABS и систему
стабилизации. Серийное производство модели планируется начать в 2016 году.

«Каждая из четырех версий имеет очень хорошие свойства внедорожника, то есть хорошая проходимость обеспечена у всех комплектаций. Это заложено в нашей ДНК», — пояснил президент компании
Андерссон.
 

На Волжской ГЭС завершена модернизация гидроагрегата

Гидроагрегат № 22 Волжской ГЭС введен в эксплуатацию после модернизации. Отслужившее свой срок оборудование заменили на новое – гидрогенератор, вспомогательное оборудование,
систему автоматики и управления, а также тиристорную систему возбуждения производства «Силовых машин», генерального подрядчика проекта. Об этом сообщили ВолгаПромЭксперт в
пресс-службе компании.

Всего на станции в настоящий момент заменено 13 гидротурбин и 2 генератора. Программа комплексной модернизации Волжской ГЭС рассчитана на период до 2025 года. На ее реализацию
запланировано 58,4 млрд руб. Всего планируется заменить 55% турбин, 42% генераторов и 61% трансформаторов от общего парка РусГидро. Это позволит переломить тенденцию старения парка
оборудования, обновление всех генерирующих мощностей отработавших нормативные сроки а также снизить эксплуатационные затраты за счет уменьшения объёмов ремонтов и автоматизации процессов. Планируемый
прирост выработки за счет мероприятий в рамках программы составит 1375,6 млн кВт.ч.