Коллектор пойма Царицы

В Центральном районе Волгограда завершено строительство подземной канализационной ветки-дублера диаметром 1000 мм протяженностью 464 м через реку Царицу — сообщает ИА «ВолгаПромЭксперт».

Строительные работы производились методом горизонтального направленного бурения, была произведена реконструкция дюкерных переходов спирально-навивным методом, устроены ревизионные камеры. По сравнению с существующими ветками коллектора пропускная способность нового выше в полтора раза и составляет свыше 2 тыс. куб стоков в сутки. Трубы коллектора выполнены из полимерных материалов.

«Задача выполнена достойно и с современными материалами. В течение сегодняшнего дня коллектор будет перестроен с пусконаладки на плановую работу», — заявил губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров во время выездного совещания на объект.

Проведенные работы позволят специалистам перейти к следующему этапу — санации, построенных в 70-х годах прошлого века двух ниток коллектора в пойме реки Царица, которые сегодня находятся в аварийном состоянии и выбору метода ремонта изношенных сетей. По оценкам специалистов стоимость строительства нового коллектора из полимерных материалов составит около 1 млрд рублей. Строительство связно с учетом перспективы развития города и обеспечение надежности коммунальной инфраструктуры. Ввод в эксплуатацию реконструированных коллекторов запланирован на конец августа текущего года.

Отметим, что поступление сточных вод на главную канализационно- насосную станцию (КНС) Волгограда осуществляется по трем направлениям:
— от Тракторозаводского, Краснооктябрьского и Центрального районов — по самотечному канализационному коллектору по ул. Советской;
— от Дзержинского района – по самотечному канализационному коллектору по ул. Краснознаменской;
— от Ворошиловского и Советского районов — по самотечному канализационному коллектору по ул. Циолковского с пересечением речки Пионерка тремя дюкерными переходами.
Объединение потоков в единый происходит в камере в сквере Пушкина, откуда стоки поступают в приемное отделение главной КНС, введенной в 1975 году. От него — через подводные дюкеры на станцию очистки острова Голодный.