Волга-Донской судоходный канал

На втором и третьем пусковых комплексах Волго-Донского судоходного канала, расположенных в Красноармейском районе Волгограда и в Светлоярском районе Волгоградской области будет проведена реконструкция гидроузлов – сообщает ИА « ВолгаПромЭксперт».

В рамках проведения работ на шлюзе № 2 в Красноармейском районе будут реконструированы открытый и закрытый участок правой дренажной ванны. Закрытый участок перенесут на новую трассу с выходом отводящего коллектора за бетонные конструкции нижней криволинейной палы — для исключения размыва ее свайного основания.

По гребню правого откоса дренажной ванны будет проложен технологический проезд из дорожных плит. Также здесь выполнят ремонт локальных повреждений поверхностей и другие необходимые работы.

В свою очередь на гидроузле №5 в поселке имени 19 Партсъезда в Светлоярском районе  реконструируют закрытый участок правой дренажной ванны шлюза. А также обустроят технологический проезд с твердым покрытием вдоль правого откоса открытого участка. На этапе работ закрытый участок ванны шлюза будет проложен по новой трассе.

Проектная документация по реконструкции гидроузлов уже получила положительное заключение специалистов Главгосэкспертизы.

Работы будут осуществляться в рамках Федеральной елевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2021 годы)  по подпрограмме «Морской и речной транспорт». Застройщиком выступает ФБУ «Администрация Волго-Донского бассейна внутренних водных путей».

Справка «ВолгаПромЭксперт»

Волго-Донской судоходный канал, соединяющий Волгу с Доном, берет свое начало в Красноармейском районе Волгограда.

Питание канала водой осуществляется из Цимлянского водохранилища с помощью трех каскадно расположенных насосных станций мощностью 45 куб.м/с каждая.

Вода подается в водораздельный бьеф, откуда самотеком поступает на Волжский и Донской склоны для нужд судоходства и орошения.

Всего на Волго-Донском судоходном канале построено 96 гидротехнических сооружений, в том числе 17 судоходных шлюзов, 18 судоходных каналов, 3 насосные станции, 23 земляные плотины и дамбы и 2 аварийно-ремонтных заграждения.

По каналу ежегодно проходят более 7000 судов грузоподъемностью до 6 000 тонн, перевозящих более 12 000 000 тонн грузов.