Региональное отделение Общероссийского народного фронта в Астраханской области продолжает мониторинг проблем, связанных с качеством жизни, доступностью услуг населению, состоянием дорожного покрытия. Астраханские активисты ОНФ проинспектировали городские окраины: микрорайон Бабаевского и Астрахань-2.
«Этот микрорайон отрезан от кратчайшей дороги в центр Астрахани из-за аварийного состояния Кирикилинского моста уже более трех лет. Многочисленные заверения о попытках решения этого вопроса со стороны органов исполнительной власти различного уровня остались пустыми обещаниями. Все ремонтные потуги выразились только в снятии асфальтового покрытия и разведении моста», — сказал член регионального штаба ОНФ Максим Бодня.
Рейд активистов ОНФ выявил системные проблемы, которые имеют тенденцию к усугублению: плохое состояние дорожного покрытия, неблагоприятное состояние изоляции теплотрассы, большое количество проваленных смотровых и канализационных люков в пешеходных зонах, крайняя изношенность детских площадок, бесхозные строения и постройки, представляющие пожарную опасность.
«Проблемы состояния городских окраин — это разбитые дороги, непроходимые тротуары, плохое освещение. Астраханское отделение ОНФ обращает пристальное внимание на состояние вышеуказанной проблемы, добиваясь от органов исполнительной власти исполнения указов президента РФ и законных требований граждан», — прокомментировал результаты рейда Бодня.
Несколькими годами ранее губернатор Астраханской области Александр Жилкин обещал, что Кирикилинский мост будет отремонтирован и открыт сравнительно быстро. Так, Жилкин настоятельно требовал от тогдашнего мэра Астрахани Михаила Столярова открытия данного моста до конца 2014 года. Позднее уже и.о. мэра города Ирина Егорова поставила под сомнение реальность выполнения работ в такие сроки.
Затем глава Астраханской области заявлял, что хочет открыть Кирикилинский мост для проезда в 2015 году. «Я говорю, что они должны сделать проезд. А саму подъемную часть сделают в 2016 году, потому что заказ на этот механизм будет длиться 9-10 месяцев. Я хочу сделать так, чтобы проезд сделали», — сказал Жилкин в марте этого года.
В 2014 году прошел конкурс по отбору подрядчика, который выиграло ООО «Нижняя Волга электромонтаж». Оно провело демонтаж пролетного строения моста, однако к возведению новых конструкций не приступило. По мнению специалистов, подрядчик лишь вывез самые ценные части конструкции моста, отправив их на металлолом и заработав на этом, после чего отказался от выполнения работ.
В мае 2015 года контракт между ООО «Нижняя Волга электромонтаж» и администрацией города Астрахани был расторгнут по обоюдному согласию.
Как сообщают в администрации Астрахани, теперь новый проект моста, как и новый генподрядчик, должны появиться в 2016 году. А сам мост обещают отремонтировать и открыть в 2017 году.
Напомним, что в ноябре прошлого года печально известный Кирикилинский мост и ряд других участков в Астрахани посетила дорожная инспекция ОНФ «Оценим качество дорог!» во главе с создателем движения «Убитые дороги», членом ОНФ и депутатом Госдумы РФ Александром Васильевым. По итогам мониторинга состояние дорог в Астрахани участники инспекции признали неудовлетворительным.