Итоговый рейтинг российских городов по результатам инспекции «Оценим качество дорог!» презентовал на заседании Центрального штаба ОНФ руководитель инспекции, член Центрального штаба Александр Васильев.

Астрахань оказалась в самом низу составленного рейтинга, заняв лишь 87 место.

В целом самыми плохими по результатам дорожной инспекции оказались автотрассы Петропавловска-Камчатского, Ульяновска и Якутска. Размеры выбоин на трассах этих городов значительно превышают допустимые нормы. Верхние позиции в рейтинге по качеству дорог заняли Тюмень, Саранск и Белгород.

Для оценки состояния гарантийных дорог использовался визуальный и инструментальный контроль. Измерялись такие дефекты, как: яма, колея, просадка и разрушение верхнего слоя покрытия, просадка и выступ люка и решетки ливневой канализации, необработанные швы и трещины, разрушение кромки покрытия, занижение обочины, разрушение покрытия на сопряжении с соседними участками. При этом в рейтинге всегда учитывался год ремонта. Чем выше в таблице рейтинга значение, тем лучше комплексное состояние дорожной сети в городе 

В зеленую зону, где состояние дорог было оценено наиболее высоко, попали восемь городов: Тюмень, Саранск, Белгород, Северодвинск, Абакан, Стерлитамак, Ставрополь, Горно-Алтайск. Во второй «желтой зоне» оказались 38 городов. Астрахань смогла попасть лишь в третью «оранжевую» зону — вместе еще с 40 городами. 25 городов вошли в четвертую «красную» зону, и еще пять городов — в «черную», где качество дорог признано наиболее неудовлетворительным. 

Как пояснили эксперты рейтинга, новые дороги Астрахани находятся не в лучшем состоянии. На многих участках, где проводился ремонт, проверяющие обнаружили дефекты, не соответствующие ГОСТу. «Заметим, что администрация нам предоставила всего 10 гарантийных улиц, очевидно, что для полумиллионного города это мало. Можем предположить, что многие дефекты были на стадии приемки работ и дороги были приняты с нарушениями. На покрытии отсутствует разметка, вдоль обочин грязь, а ямы не заделывают годами», — отмечают участники проекта.

Также отмечено, что гарантийный срок на ремонт дорог в Астрахани составляет всего 2 года. Это очень мало — дороги за это время только начинают разрушаться, а претензии по качеству исполнения предъявить будет уже некому. «А качество дорог в Астрахани оставляет желать лучшего, тем более, что мы смотрели участки дорог, которые ремонтировались всего год назад», — заключают эксперты.

Напомним, что Дорожная инспекция Общероссийского народного фронта «Оценим качество дорог!» во главе с создателем движения «Убитые дороги», членом ОНФ и депутатом Госдумы РФ Александром Васильевым побывала Астрахань в ноябре 2015 года. По итогам посещения нескольких объектов в самом центре города состояние дорог в Астрахани участники инспекции признали неудовлетворительным.