АО «Стройтрансгаз» приступило к подъему вантовой системы кровли на стадионе «Волгоград Арена» — сообщает ВолгаПромЭксперт.
Как пояснили в компании, вантовая система представляет собой конструкцию, напоминающую по форме велосипедное колесо. Система располагается над трибунами стадиона, при этом футбольное поле остается открытым.
Вантовая система состоит из двух контуров. Внешним контуром служит жесткое компрессионное кольцо стадиона. Внутренний контур – гибкий и смонтирован из стальных канатов (вант), образующих два кольцевых пояса, расположенных друг над другом. Контуры системы соединены между собой радиальными вантами. Общая протяженность вант, используемых в конструкции, составляет 12 километров, вес конструкции — около 2,3 тыс. тонн.
В настоящее время верхний ярус вантовой системы успешно поднят на высоту 27 метров, установлено 44 г-консоли высотой 25 м, которые соединили верхний и нижний ярусы. После закрепления тросов верхнего яруса к компрессионному кольцу и переустановки гидравлического оборудования специалисты приступят к подъему всей вантовой системы в проектное положение до верхней отметки — 49,5 м. Затем между ярусами установят вертикальные распорки, объединят ванты между собой по кругу арочными прогонами, а над фойе смонтируют кровельное покрытие.
«Подъем вантовой конструкции – ювелирный процесс, который осуществляется при помощи гидравлической системы, включающей 88 домкратов, 12 гидравлических маслостанций и маслопровод. Управление процессом ведется посредством специального программного обеспечения и оборудования, включая пульты управления, которое доставлено на время монтажа из Франции. Работы выполняются под непосредственным контролем специалистов компании-проектировщика и завода-изготовителя вантовой системы», — рассказал директор строительства Сергей Камин.
Кроме того, сегодня на «Волгоград Арене» продолжаются работы по витражному остеклению стадиона, монтажу навесных вентилируемых фасадов, выполняются работы по внутренней отделке помещений стадиона и монтажу инженерных сетей и оборудования.