Центральный банк Волгоград

В первом квартале текущего года жители Волгоградской области направили 1,2 тыс. жалоб в Банк России по поводу деятельности в финансовом секторе — сообщает ИА «ВолгаПромЭксперт».

Как поясняют в пресс-службе волгоградского отделения Банка России, показатель увеличился на 9 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Чаще всего граждане жаловалось на банки — в ведомство поступило 730 таких обращений. Более трети из них приходились на тему потребительского кредитования. В основном клиентам кредитных организаций навязывали дополнительные услуги при заключении договоров. Также среди распространенных жалоб заемщиков проблематика по погашению кредитов, связанные с остатком и структурой задолженности.

При этом снизилось количество обращений в Центробанк по вопросам ипотечного кредитования и обслуживания расчетных счетов.

В регуляторе отмечают, что в то же время наблюдался рост жалоб на высокие комиссии при снятии денежных средств через банкомат и проблемы с бесконтактной оплатой на фоне санкционного давления.

Также с января по март 2022 года в полтора раза выросло число обращений в отношении деятельности микрофинансовых организаций. Таких заявлений в Центральный Банк поступило 236.
Потребители жаловались на взимания комиссий за продление срока возврата задолженности и внесения изменений в договор без их ведома. Кроме того, волгоградцам навязывали дополнительные услуги, приводящие к превышению размера задолженности. Часть обращений вызваны «черными» кредиторами, которые нелегально осуществляли деятельность в этой сфере под видом микрофинансовой компании. Жалобы на действия мошенников увеличились до 73. Тогда как в первом квартале прошлого года их было 42.

В отношении страховых компаний отмечается сокращение количества жалоб на автострахование вдвое, в том числе на проблемы с КАСКО (в полтора раза меньше).