Системные меры по продвижению российских товаров на зарубежные рынки активно реализуются в Волгоградской области. Стремительное развитие экспортной деятельности, несмотря на санкционное давление, в регионе происходит, в том числе, из-за активной деятельности Центра поддержки экспорта Волгоградской области.
Как рассказала корреспонденту ИА «ВолгаПромЭксперт», руководитель ЦПЭ Виктория Афанасова, в этом году предприниматели региона от специалистов Центра получили более 1,5 тысяч различных услуг — от адресных консультаций до международных выставок и бизнес-миссий, в том числе, реверсных. Подобными видами поддержки воспользовались более 430 субъектов малого и среднего предпринимательства, волгоградские компании приняли участие в 16 зарубежных выставках, 8 международных бизнес миссиях, в рамках которых делегации из Волгоградской области посетили Монголию, Армению, Азербайджан, Казахстан, Белоруссию, Узбекистан, Турцию, Индию и другие страны.
— В этом году уже 34 компании из Волгоградской области подписали экспортные контракты, в рамках которых общий объём поставок составил более 14 млн долларов. Но нам еще рано подводить итоги — ещё не закончился декабрь, активный в плане мероприятий, — отметила Виктория Афанасова.
Бесспорно, на пути к реализации экспорта волгоградские компании сталкиваются с рядом сложностей. Одна из них — получение валютных платежей.
— Мы сумели найти для региональных компаний несколько коммерческих банков, которые представлены на территории Волгоградской области, позволяющих осуществлять оплату в валюте и получать соответственно валюту на свой счёт, — пояснила директор ЦПЭ.
Еще одна сложность – логистика. Именно для решения этой задачи существует мера
государственной поддержки, которая реализуется с этого года. Так, ЦПЭ софинансирует экспортную логистику. С 2024 года возможности региональных экспортеров в этом вопросе расширяются — если в этом году компания могла получить софинансирование до 500 тысяч рублей, то в 2024 году лимит, будет увеличен до 1 млн рублей.
Еще одна немаловажная задача — диверсификация экспортных потоков. К слову, в этом году в Волгоградской области велась активная работа над расширением географии в вопросе экспорта. В планах к традиционным рынкам сбыта добавить новые.
Важно помнить, что волгоградские предприятия имеют доступ к совершенно бесплатным образовательным программам, в рамках которых есть возможность узнать варианты решения названных выше проблем — семинары, вебинары, посвященные вопросам логистики, таможенному оформлению. В распоряжении предпринимателей также акселерация «Экспортный Форсаж».
— В рамках этой программы мы берем 10 волгоградских компаний, которые формируют на предприятии команду. Экспортная команда проходит шесть образовательных модулей, каждый из которых длится два дня. Между модулями у команд есть две недели, чтобы применить и освоить полученные знания — подчеркнула руководитель Центра поддержки экспорта.
Следующий год обещает быть не менее насыщенным по мероприятиям, которые позволят волгоградским предприятиям развивать свой экспортный потенциал. Для волгоградских экспортеров уже запланировано проведение выставочных мероприятий, в том числе, в Арабских Эмиратах. Также будет реализовано большое количество образовательных мероприятий для компаний, готовых делать первые шаги или же добиваться большего в вопросах экспорта своей продукции за пределы Волгоградской области.