В условиях санкционного давления Волгоградская область продолжает успешно продавать свою продукцию на экспорт. Один из факторов успеха — проведение бизнес-миссий, участие в которых доступно для компаний региона.
Волгоградская область имеет широкий ассортимент экспортируемых товаров, благодаря активной работе предприятий по увеличению производственных мощностей и повышению качества продукции. Реализация бизнес-миссий оказывает значительное влияние на успех экспортных продаж. О плюсах подобных выездов за рубеж рассказала директор Центра поддержки экспорта Волгоградской области Виктория Афанасова.
— Бизнес-миссии подразумевают коллективный выезд компаний за рубеж с предварительной маркетинговой подготовкой. Участие доступно для тех, кто имеет желание развивать свою экспортную деятельность. Мы формируем программу под каждого участника, так как в одной делегации могут быть компании, которые представляют совершенно разные области, — комментирует Виктория Афанасова.
Помощь в сотрудничестве с зарубежными странами региональным предприятиям оказывает Центр поддержки экспорта Волгоградской области, беря на себя организацию многих процессов. Сотрудничество ведется с теми странами, с которыми у региона уже налажено некоторое взаимодействие в рамках взаимной торговли.
— Это страны бывшего СНГ, ЕАЭС. В этом году здесь пройдет несколько мероприятий, но в рамках санкций, которые оказываются на нашу страну, нам приходится реализовывать задачи и по диверсификации экспортных потоков наших товаропроизводителей, расширяя перечень стран, куда направляются наши делегации. Компании имеют шанс провести переговоры, но и, конечно, в идеале договориться о поставках. В этом году прошло около пяти выездов за рубеж, но в планах также выехать в Таджикистан, Монголию, Турцию, Иран, — отметила Виктория.
Участвовать в бизнес-миссиях могут субъекты малого и среднего предпринимательства, зарегистрированные в Волгоградской области.
— Участниками могут стать компании, не только производящие свою продукцию, но и трейдинговые компании, которые занимаются реализацией товаров на экспорт. Это могут быть также компания, оказывающая какие-либо виды услуг – образовательные или медицинские, — отмечает Виктория.
Так компания «Константа-2» , занимающееся производством продукции из полимерных материалов, не первый год успешно реализует свою продукцию на экспорт. Заместитель директора ООО «Константа-2» Данила Зерщиков отметил, что каждая из поездок за рубеж в рамках бизнес-миссий не проходит безрезультатно.
— Участие в бизнес-миссиях всегда приносит результат — небольшой, но контракт с таких поездок мы всегда привозим. В Белоруссию мы ездили уже несколько раз, через неделю готовимся к четвёртой поездке. В третий выезд в эту страну привезли огромнейший контракт с «Белазом». За месяц до поездки потребуется подать заявку в Центр поддержки экспорта, после этого специалисты Центра оценивают свои и наши возможности по участию в той или иной бизнес-миссии. Затем формируется программа, которая полностью ложится на плечи Центра, — рассказал Данила Зерщиков.
Организацию переговоров, внутренний трансфер, лингвистическое сопровождение, если оно требуется, подготовку презентационных материалов и коммерческих предложений для волгоградских предприятий, берет на себя Центр поддержки экспорта.
Успешные экспортные продажи способствуют укреплению экономической стабильности и повышению уровня жизни населения, и поэтому развитие экспорта является одним из ключевых направлений развития региона.