21 апреля троллейбусы в Астрахани работали лишь несколько часов, после чего подача энергии для работы последнего вида электротранспорта в городе была прекращена, сообщает
ВолгаПромЭксперт. Причиной тому стала задолженность автобусно-троллейбусного предприятия перед энергетиками.

Как отметили в пресс-службе ОАО «Астраханская энергосбытовая компания», режим ограничения потребления электроэнергии в отношении «Муниципальное унитарное автобусно —
троллейбусное предприятие города Астрахани»
по всем точкам поставки был введен в связи с невыполнением обязательств по оплате потребленной электроэнергии. «Сумма задолженности данной
организации составляет более 4 млн. рублей за период с декабря 2014 года по апрель 2015 года. Руководство предприятия предупреждено о необходимости принятия мер к безаварийному прекращению
технологического процесса, обеспечения безопасности людей и сохранности оборудования в связи с введением ограничения режима потребления. О сложившейся ситуации заблаговременно поставлены в
известность власти города Астрахани», — говорится в пресс-релизе АЭСК.

Ситуация начала разрешаться после вмешательства главы администрации Астрахани Олега Полумордвинова, который назвал произошедшее вопиющим фактом. Он извинился от лица администрации
города перед астраханцами за доставленные в связи с остановкой троллейбусов неудобства. Градоначальник дал поручение в кратчайшие сроки перечислить денежные средства энергосбытовой компании.

Однако судьба астраханского троллейбуса по-прежнему туманна. Дискуссии относительно того, нужен ли городу электротранспорт в нынешнем виде, не утихают уже несколько лет. Последние годы
троллейбусное движение в Астрахани осуществляется скорее формально, а пассажиропоток чрезвычайно низкий из-за устаревшей маршрутной сети, которая не удовлетворяет транспортные потребности
горожан.

По словам работников МУП АТП, в административном здании предприятия уже больше месяца нет электричества, выручку в кассу приходится сдавать в полной темноте, а для того, чтобы работал компьютер,
включают дизель-генератор. Зарплату немногочисленным оставшимся сотрудникам регулярно задерживают, а количество работающих на маршрутах троллейбусов сокращается. В настоящий момент в рабочем
состоянии находятся 12 машин. Еще несколько троллейбусов 90-х годов выпуска служат «поставщиками деталей», но сами уже вряд ли отправятся в рейс, хотя ресурс свой еще не выработали.

В городской администрации о бедственном положении дел в МУП АТП знают, но сделать ничего не могут, поскольку в Астрахани и без электротранспорта немало проблем. Власти города уже много лет делают
заявления о замене троллейбусов либо автобусами на экологически чистом топливе – метане, либо автобусами средней вместимости. Но инфраструктуры для заправки транспорта метаном в городе пока нет, а
автобусы средней вместимости так и не были закуплены.

Заместитель главы администрации Астрахани Геннадий Диденко в конце 2014 года сообщал ВолгаПромЭксперт, что в нынешнем году троллейбус продолжит работу. При этом о дальнейших перспективах этого вида транспорта чиновник говорить не
стал.