Администрация Астрахани пока не планирует окончательно закрывать троллейбусное движение в городе, однако там признают, что данный вид транспорта в своем нынешнем виде является убыточным и
неконкурентоспособным, сообщает ВолгаПромЭксперт.

По словам вице-мэра Астрахани Геннадия Диденко, который дал комментарий к материалу о
сокращении протяженности линии двух оставшихся в городе маршрутов троллейбусов, в настоящее время электротранспорт для областного центра убыточен. Вице-мэр отметил, что в 2015 году закрытие
троллейбусных линий не планируется и они продолжат работать, но не исключил пересмотра и сокращения длины маршрутной сети в целях оптимизации затрат.

Диденко сообщил корреспонденту ВолгаПромЭксперт, что перевозка одного пассажира троллейбусом сейчас обходится городу в 70 рублей, а в целом
МУП «Автобусно-троллейбусное предприятие» получает дотации из бюджета на сумму порядка 50 млн. рублей в год. Основные затраты приходятся на поддержание в рабочем состоянии
контактной сети, которая уже много лет требует капитального ремонта. 

Альтернативу низкорентабельному электротранспорту городская администрация видит в создании и развитии парка автобусов на газомоторном топливе, которые могут появиться на улицах Астрахани в
ближайшие годы. Предполагается, что данные автобусы будут базироваться на территории нынешнего автобусно-троллейбусного парка.

На вопрос о том, будет ли вестись строительство троллейбусной линии по улицам Софьи Перовской и Каховского из микрорайона Юго-Восток-3, Диденко ответил, что изначально создание инфраструктуры для
электротранспорта там планировалось, но в настоящее время целесообразность строительства троллейбусной линии на этом участке под вопросом.

Напомним, что сейчас троллейбусное движение в Астрахани осуществляется по двум маршрутам: 1а и 2. Троллейбус №1а курсирует между площадью Карла Маркса и аэропортом, а маршрут №2 следует от площади
Карла Маркса до улицы Кубанской.

Площадь Карла Маркса является вынужденным разворотным кольцом для троллейбусов после того, как 6 декабря было закрыто их движение до Центрального стадиона. Официальная версия закрытия части линии
— ремонт тяговой подстанции №4. Существует и неофициальная версия — это отключение подстанции за неуплату. Движение троллейбусов на этом направлении уже останавливалось осенью нынешнего года.
Подвижной состав тогда пришлось транспортировать в парк с помощью тягачей.

Ранее, в 2011 году, по причине нерентабельности были закрыты маршруты троллейбусов №3 (пос. Солянка — Аэропорт) и №4 (ж/д вокзал — мрн. Юго-Восток-3). В 2007 году в Астрахани было закрыто движение
трамваев, после чего планировалось усиленно развивать троллейбусную инфраструктуру. Однако эти планы были пересмотрены и свернуты.